Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
АЛ-21Ф-3

АЛ-21Ф-3

АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 540 892 758 317
АЛ-21Ф-3 (изделие «89») — одноконтурный одновальный турбореактивный двигатель с форсажной камерой третьего поколения, разработанный под руководством Генерального конструктора ОКБ-165 А. М. Люльки. Производство этих двигателей осуществлялось на московском заводе «Салют» и на Омском моторостроительном заводе им. П. И. Баранова.
Существовало три серийных варианта состава и компоновки вспомогательных систем двигателя: «Т» — для фронтовых бомбардировщиков Су-24 и его модификаций М/МР/МП/МК, «Б» — для истребителей-бомбардировщиков МиГ-23Б и «С» — для Су-17М/М3/М2/М4 (Су-20, Су-22). Несколько экземпляров двигателя было задействовано при испытаниях предсерийных самолётов Т-10 (Су-27).
Работы в ОКБ по двигателям 3-го поколения были начаты в августе 1965 года (главный конструктор — Евгений Сергеевич Фельснер). Проектирование завершили в 1966 году, в том же году были изготовлены первые двигатели, стендовая тяга которых составляла 8900 кгс. Они получили наименование АЛ-21Ф. В 1969 удалось форсировать тягу до 11 250 кгс (на 30%). Спустя четыре года после начала работ на свет появился двигатель АЛ-21Ф-3 — третья финальная модификация, с увеличенным количеством ступеней компрессора и тягой.
Особенность данного двигателя — высокие удельные параметры в широком диапазоне эксплуатационных режимов работы. По сравнению с лучшим двигателем второго поколения, двигатель АЛ-21Ф-3 имеет удельную тягу выше на 23%, а удельный расход топлива и удельную массу ниже на 17 и 30% соответственно. Высокая экономичность достигалась большим числом ступеней компрессора (14) и развитой механизацией (десять направляющих аппаратов, включая выходной, имеют поворотные лопатки). Благодаря этому получена высокая степень повышения давления в компрессоре — 15.
В АЛ-21Ф-3 было вложено много новых конструктивных решений, в том числе на уровне отдельных деталей и узлов. Широкое применение теплопрочного титана и жаропрочных стальных сплавов, а также использование прогрессивных технологических процессов изготовления, позволило значительно снизить его удельный вес. Плюс ко всему, в эксплуатации двигатель отличался крайне малым расходом масла.
В наше время самая современная модификация двигателя, получившая наименование АЛ-21Ф-3А, устанавливается на самолёты Су-24М2 ВВС России, а также поставляется в ряд зарубежных стран, на вооружении которых находятся самолеты Су-24МК, Су-20, Су-22М4 и дp.
Made on
Tilda