Размеры отдельных элементов фуражки, форма её и способ ношения часто менялись в зависимости от военной моды, порой устанавливаемой армейскими руководителями. Например, в Русской императорской армии нижние чины часто носили фуражки набекрень, как бы «залихватски» сдвинув. Потом эта мода пришла в советскую авиацию, где лётчики непременно слегка сдвигали свои фуражки набок. Были фуражки «жуковки» — в честь маршала Константина Жукова, утвердившего в 1955 году серьёзную послевоенную реформу военной формы одежды. Параметрами новая фуражка была ближе к предреволюционной, «классические» закономерности её построения усматриваются до реформ 1969 года, когда тулью слегка увеличили — на 0,5 см. Передняя часть её, набитая ватой, стала выше и шире.
В 1990-е годы закономерности при построении классической фуражки разрушаются — пошла мода на «аэродромы». Так прозвали фуражки с очень высокой тульей, без всякого соответствия с размерами козырька, который, напротив, уменьшается. Бирюзовый авиационный цвет околыша был отменён, как и правило ношения эмблемы ВВС. Форма тульи тоже меняется. Несмотря на отсутствие гармонии в пропорциях (не говоря уже о потере отечественных традиций), этот головной убор российские офицеры вынуждены были носить до 2012 года.
Сегодня фуражки в российской армии снова стали значительно ниже и компактнее. Благодаря реформе, проведённой при министре обороны Сергее Шойгу, военная форма одежды и, как следствие, головные уборы, пополнились ещё одним видом — офисными фуражками (заменившими собой повседневные).
Лаконичный и скромный фасон этого головного убора пользуется заслуженной любовью среди офицеров, тем более, что офисная фуражка авиаторов сохранила свой отличительный элемент в виде обновлённой эмблемы ВВС/ВКС и напоминает о преемственности и приверженности традициям в отечественной армии.