Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
ГТД-350

Турбовальный авиационный двигатель ГТД-350

Главным двигателем вертолёта Ми-2 является газотурбинный турбовальный двигатель ГТД-350, разработанный выдающимся советским учёным, одним из основателей отечественной конструкторской школы, Сергеем Петровичем Изотовым.
Работы по созданию однокаскадного малоразмерного ГТД со свободной турбиной ГТД-350 для вертолёта Ми-2, в силовую установку которого требовалось два взаимозаменяемых двигателя, стартовали в конце 50-х годов прошлого столетия.

Первые образцы двигателя были изготовлены в 1961 году. 22 сентября 1961 года прототип Ми-2 с 2-мя двигателями ГТД-350 совершил первый полёт. В целях безопасности полётов на вертолёт Ми-2 устанавливают 2 двигателя. Спаренная установка позволяет воздушному судну благополучно завершить полёт в случае отказа одной из силовых установок. По результатам испытаний в конструкцию силовой установки внесли изменения: для удобства обслуживания двигатели были раздвинуты в стороны, что повлекло за собой переделку трансмиссии. В 1963 году двигатель прошёл государственные испытания и через год (вместе с редуктором ВР-2) был передан в серийное производство на завод PZL в городе Жешув (Польская Народная Республика).

Благодаря своему надежному и экономичному двигателю, а также и современной системе управления, вертолёты Ми-2 стали одними из самых популярных вертолётов не только в СССР, но и более чем в 30 странах по всему миру. Кроме того, вертолёт Ми-2 стал первым в мире лёгким вертолётом с двумя ГТД.

В процессе производства двигатель постоянно дорабатывался. Первоначально его ресурс составлял 200 часов. Советские конструкторы увеличили его до 500 часов. Дальнейшие работы в этом направлении проводили польские конструкторы. Сначала они довели ресурс до 750 часов, затем — до 1000 часов.
Двигатель получился настолько удачным, что его производство продолжалось до конца 90-х годов. Всего было изготовлено 11 000 двигателей.

На базе ГТД-350 был разработан целый ряд опытных двигателей морского и транспортного назначения: для катера на подводных крыльях, железнодорожного ведущего вагона, вездеходов на воздушной подушке, и даже спортивного гоночного автомобиля.

В 2024 году российская производственная компания «Техклуб» передала в экспозицию Авиапарка Орешково учебно-демонстрационный макет двигателя ГТД-350.
Made on
Tilda