Разработан Р-25 в уфимском КБ-300, которое в то время называлось «ОКБ при УМПО» (сейчас НПП «Мотор»). Его главным конструктором стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Всего было выпущено около 3200 двигателей с 1971 по 1975 года.
Самой совершенной модификацией двигателя является – Р-25-300-94. Их устанавливали на индийские варианты истребителей МиГ-21-93 и МиГ-21UPG, получивших собственное имя «Бизон».
Р-25-300 отличался удобством обслуживания, бесступенчатым диапазоном режимов «Форсаж» с плавным регулирование тяги, простотой управления режимами единой ручкой РУД в кабине самолёта. Двухступенчатая форсажная камера позволяла вести бой на больших высотах.
Советский двухвальный двухкаскадный турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) Р-25-300, предназначенный для отечественных истребителей МиГ-21бис.
Создание и установка данного двигателя позволили существенно улучшить манёвренные характеристики МиГ-21бис и сделать его одним из лучших истребителей своего времени.