Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
И-15бис

И-15бис
Восстановлен компанией «Авиареставрация»
коллекция Вадима Задорожного
и Фонда «Крылатая память Победы»

БОРТОВОЙ НОМЕР 9 (заводской номер 4439)
Перед вами второй лётный экземпляр самолёта И-15бис восстановленный в 2002 году компанией Владимира Бернса «Авиареставрация». В процессе строительства данного самолёта использовались элементы И-15бис с заводским номером 4439, найденного в Карелии в 1997 году и наиболее вероятно принадлежавшего 65-му штурмовому авиаполку: фрагменты обшивки внутреннего капота, элементы пола и крепления пулеметов ПВ-1, обтекатели межкрыльевых стоек.

К лету 2002 года окончательная сборка возрождённого самолёта завершилась, и его передали на предполётные тестирования. В июле того же года первый полёт и заводские испытания на аэродроме «Евсино» под Новосибирском выполнил лётчик-испытатель Сергей Дадыкин. Программа испытаний предполагала 8 различных полётов, включая полёт на сложный пилотаж. Были отмечены высокая устойчивость в полёте, мягкость управления и отличные пилотажные свойства самолёта. Установленный взамен штатного двигателя М-62 (согласно архивным документам, именно таким двигателем был оснащен И-15бис № 4439) адаптированный мотор АШ-62ИР работал без перебоев.

Уже в августе 2003 года самолёт представили авиационному сообществу на Московском аэрокосмическом салоне, после чего он был отправлен иностранному заказчику в Англию. В 2009 году И-15бис выкупил российский коллекционер Вадим Задорожный и передал в управление Фонду «Крылатая память Победы». С 2020 года самолёт базируется в Орешково и уже успел сняться в нескольких документальных и художественных фильмах.

Во время капитального ремонта, выполненного специалистами Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ в 2020 году, самолёт получил обновлённый камуфляж, выполненный по типу импровизированной камуфляжной окраски, примененной в 71-м истребительном авиационном полку ВВС Краснознамённого Балтийского флота в 1941—1942 гг. г. Кроме того, первоначальный бортовой номер 19 был заменён на номер 9.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Советский одномоторный истребитель-полутораплан И-15бис (И-152, где цифра 2 означает вторую модификацию), созданный в ОКБ «Н.Н. Поликарпова» в 1937 году, как дальнейшее развитие истребителя И-15. Новый самолёт значительно отличался от своего предшественника, так как был доработан по требованиям военных. Конструкцию всего самолёта усилили. Был установлен более мощный 9-цилиндровый двигатель М-25 В (750 л.с.) с односкоростным нагнетателем. Машина потяжелела на 300 кг, из-за чего ухудшались её маневренность и, несмотря на рост мощности, скороподъемность. По сравнению с ранее применявшейся конструкцией верхнего крыла типа «Чайка», увеличилось аэродинамическое сопротивление. Тем не менее, по характеристикам маневренности и скороподъемности И-15бис был одной из лучших машин своего времени, что подтвердилось во время боевых действий в Испании, Китае и на Халхин-Голе. Максимальная скорость составляла 379 км/ч, практическая дальность — 770 км, а высота полёта доходила до 9800 метров.

Всего в период с 1938 по 1939 год Авиазаводом № 1 было построено 2408 истребителей И-15бис, немалая часть которых активно использовалась в первые месяцы Великой Отечественной войны почти по всей линии фронта, а также в боевых действиях под Ленинградом, осуществляя воздушное прикрытие транспортных перевозок через Ладожское озеро.
Made on
Tilda