Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Ил-14Т

Ил-14Т

Бортовой номер СССР-91 612 (заводской номер 147 001 640)
Самолёт построен 27 сентября 1957 г. на 30-м авиазаводе в г. Москве и эксплуатировался в ВВС СССР (в/ч 27 827, Симферополь) в качестве летающей лаборатории для облёта радиотехнических систем ближней навигации (сокр. РСБН). В апреле 1987 г. Ил-14Т был снят с вооружения и поставлен на хранение, а через 8 лет после ремонта на авиазаводе в Быково введён в эксплуатацию в Федерации легкомоторной авиации (ФЛА).

Долгое время самолёт стоял на аэродроме в Мячково. «Ил» был не в лучшем состоянии, птицы свили в нём гнёзда. Но он был комплектный и не пострадал от вандалов. Новая жизни машины началась после того, как в 2011 г. её передали энтузиастам из группы авиалюбителей, входящих в «Команду Ил-14» и авиационно-спортивный клуб «Альбатрос-Аэро».

В процессе реставрации и восстановления до лётного состояния Ил-14Т получил специфичную окраску, характерную для самолётов полярной авиации, способствующую лучшей видимости. К яркой красно-серебристой ливрее вскоре прибавился рисунок пингвина на киле. Благодаря этой эмблеме самолёт моментально получил второе (неофициальное) имя — «Пингвин».
Весной 2012 года состоялось первое руление после восстановления, а 1 октября 2012 г. «Пингвин» вернулся в небо. В этот же день машина перелетела в Ступино. Спустя несколько лет самолёт снова сменил прописку, перебравшись на тверской аэродром «Орловка». Окончательным местом постоянного базирования для нашего Ил-14Т стал аэродром «Орешково», куда самолёт перелетел 14 октября 2018 г. Сейчас это один из трёх самолётов данного типа в России, находящийся в лётном состоянии.

С 28 мая 2016 г. самолёт носит имя Михаила Ростиславовича Фариха — легендарного полярного лётчика, внёсшего значительный вклад
в Российскую Авиацию Общего Назначения.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ил-14 — советский ближнемагистральный поршневой двухдвигательный самолёт. Начал разрабатываться в 40-х годах (после ВОВ) из-за необходимости заменить устаревшие Ил-12 и Ли-2. Первый полёт был совершен 13 июля 1950 г.

Самолёт Ил-14 составил целую эпоху в развитии советской гражданской авиации: он способствовал многократному увеличению грузопотока, расширению маршрутов полётов «Аэрофлота», значительному повышению их надёжности, безопасности и комфорта.
Именно эти «Илы» способствовали превращению гражданской авиации в один из основных видов транспорта страны.

Ил-14 выпускался большими сериями в течение нескольких десятилетий (на двух заводах в Москве и Ташкенте). Всего было построено 1065 единиц. Ещё 286 выпустили по лицензии заводы ЧССР и ГДР, причем 14-е стали единственными самолётами гражданской авиации СССР, лицензию на которые мы продали за рубеж.

Ил-14Т — транспортный вариант базового Ил-14. На левом борту устанавливалась большая двухстворчатая грузовая дверь с «калиткой» и узлы под центропланом для наружной подвески грузов.

Особая история — это использование Ил-14Т в полярной авиации. Способность модификации «Т» совершать длительные полёты в труднейших метеоусловиях, в разряженном воздухе, при температуре до -70 °С и сильном обледенении, возможность взлетать и садиться на ограниченные ледовые площадки, простота обслуживания определили их незаменимость в полярной авиации. Вклад в успешное обеспечение высокоширотных экспедиций, при перевозке грузов в Арктике и Антарктиде трудно переоценить.
Made on
Tilda