С 1961 года Л-29 запустили в серийное производство, после чего «Дельфины» стали основными учебно-тренировочными самолётами, лёгкими штурмовиками и даже ближними разведчиками более чем для 25 стран мира. Всего было построено 3665 единиц, свыше 2000 из которых приобрёл для своих ВВС/ДОСААФ Советский Союз.
Несмотря на то, что по ряду показателей первый чехословацкий реактивный самолёт значительно уступал советскому Як-30 и был принят на вооружение больше из политических соображений, чем из-за своих характеристик, он всё равно получился очень удачным. Именно поэтому на Международной машиностроительной ярмарке в Брно (1964 год) Л-29 «Дельфин» сразу удостоился золотой медали, а также получил звание «Совершенное изделие года» в 1965 году. Реакцией на появление Л-29 на Международном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже (1965 год) стала целая серия публикаций в авиационных изданиях, констатировавших высокий технический уровень нового реактивного самолёта. Единственным недостатком самолёта признавался его «скучный» двигатель M-701C, низкая удельная мощность и скороподъёмность которого не позволяли Л-29 соответствовать уровню спортивно-пилотажных машин. Но даже несмотря на это, несомненно, что в своём классе Л-29 стал одним из самых заметных самолётов прошлого века. 11 августа 1964 года советская лётчица-спортсменка Марина Попович установила на Л-29 мировой рекорд на дистанции 100 км для самолётов массой до 3000 кг, показав среднюю скорость 606,2 км/ч
В 21 веке Л-29 «Дельфин» продолжают пользоваться большой популярностью не только у пилотов-любителей и аэроклубов, но и привлекаются для научно-испытательных программ. По разным оценкам сейчас в мире в лётном состоянии поддерживается от 150 до 200 самолётов этого типа. Их часто можно увидеть в небе Болгарии, Британии, Венгрии, Словакии, Украины, Чехии, Австралии, в странах Северной и Южной Америки, Южно-Африканской Республики. В нашей стране самолёты Л-29 после снятия с вооружения продолжают эксплуатироваться в ДОСААФ, более полусотни машин выкупили частные владельцы.
В разные годы существовало несколько пилотажных групп, выступавших на Л-29, самыми известными из которых можно назвать «TIGERS FORMATION» из ЮАР, пилотажную тройку Харьковского аэроклуба, российские «Небесные Рыцари» и «3+2». С 2018 года на самолётах Л-29 выступает Калужская пилотажная группа – «Реакторы», демонстрирующая групповой и одиночный пилотаж во время авиационных мероприятий в разных городах России.
Простые в пилотировании и потрясающе надежные, Л-29 позволяют показать всё, что самолёт может делать в воздухе - все фигуры простого, сложного и высшего пилотажа (кроме обратного пилотажа): перевороты, бочки, петли, косые петли, боевые развороты, вертикали, повороты на вертикалях, вертикальные восьмерки, групповой пилотаж.
Самый массовый в мире двухместный учебно-тренировочный реактивный самолёт (УТС) Aero L-29 «Delfin» производства Чехословакии. Самолёт был создан в 1959 году и предназначался для первоначального обучения курсантов военных лётных училищ технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, а также для тренировки лётного состава.