Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Л-29 AERO L-29 «Delfin»

Л-29
AERO L-29 «Delfin»

Самый массовый в мире двухместный учебно-тренировочный реактивный самолёт (УТС) Aero L-29 «Delfin» производства Чехословакии. Самолёт был создан в 1959 году и предназначался для первоначального обучения курсантов военных лётных училищ технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, а также для тренировки лётного состава.
С 1961 года Л-29 запустили в серийное производство, после чего «Дельфины» стали основными учебно-тренировочными самолётами, лёгкими штурмовиками и даже ближними разведчиками более чем для 25 стран мира. Всего было построено 3665 единиц, свыше 2000 из которых приобрёл для своих ВВС/ДОСААФ Советский Союз.

Несмотря на то, что по ряду показателей первый чехословацкий реактивный самолёт значительно уступал советскому Як-30 и был принят на вооружение больше из политических соображений, чем из-за своих характеристик, он всё равно получился очень удачным. Именно поэтому на Международной машиностроительной ярмарке в Брно (1964 год) Л-29 «Дельфин» сразу удостоился золотой медали, а также получил звание «Совершенное изделие года» в 1965 году. Реакцией на появление Л-29 на Международном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже (1965 год) стала целая серия публикаций в авиационных изданиях, констатировавших высокий технический уровень нового реактивного самолёта. Единственным недостатком самолёта признавался его «скучный» двигатель M-701C, низкая удельная мощность и скороподъёмность которого не позволяли Л-29 соответствовать уровню спортивно-пилотажных машин. Но даже несмотря на это, несомненно, что в своём классе Л-29 стал одним из самых заметных самолётов прошлого века. 11 августа 1964 года советская лётчица-спортсменка Марина Попович установила на Л-29 мировой рекорд на дистанции 100 км для самолётов массой до 3000 кг, показав среднюю скорость 606,2 км/ч

В 21 веке Л-29 «Дельфин» продолжают пользоваться большой популярностью не только у пилотов-любителей и аэроклубов, но и привлекаются для научно-испытательных программ. По разным оценкам сейчас в мире в лётном состоянии поддерживается от 150 до 200 самолётов этого типа. Их часто можно увидеть в небе Болгарии, Британии, Венгрии, Словакии, Украины, Чехии, Австралии, в странах Северной и Южной Америки, Южно-Африканской Республики. В нашей стране самолёты Л-29 после снятия с вооружения продолжают эксплуатироваться в ДОСААФ, более полусотни машин выкупили частные владельцы.

В разные годы существовало несколько пилотажных групп, выступавших на Л-29, самыми известными из которых можно назвать «TIGERS FORMATION» из ЮАР, пилотажную тройку Харьковского аэроклуба, российские «Небесные Рыцари» и «3+2». С 2018 года на самолётах Л-29 выступает Калужская пилотажная группа — «Реакторы», демонстрирующая групповой и одиночный пилотаж во время авиационных мероприятий в разных городах России.

Простые в пилотировании и потрясающе надежные, Л-29 позволяют показать всё, что самолёт может делать в воздухе — все фигуры простого, сложного и высшего пилотажа (кроме обратного пилотажа): перевороты, бочки, петли, косые петли, боевые развороты, вертикали, повороты на вертикалях, вертикальные восьмерки, групповой пилотаж.
Made on
Tilda