Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
/ RU
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Принять всё
Настройки Cookie
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

400 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Летающий танк Т-60

Летающий танк Т-60

Лёгкий танк Т-60 использовался при создании летающего танкопланера А-40.
Советский лёгкий танк Т-60 был разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством ведущего конструктора Николая Александровича Астрова. Для повышения боевых качеств машины, новый танк оснастили доработанным вариантом 20-мм авиационной автоматической пушкой ШВАК.
В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии и серийно выпускался на машиностроительных заводах в Москве, Свердловске (Екатеринбург), Горьком (Нижний Новгород), Харькове, Сталинграде (Волгоград) и Кирове. ПроизводствоТ-60 продолжалось до февраля 1943 года, всего было произведено 5565 экземпляров разных конструктивных особенностей.

Основной задачей этих танков являлась поддержка пехоты на поле боя, уничтожение пулеметов в дзоте, минометных батарей, стрелков и бронетранспортеров врага. Т-60 получился очень маневренный и довольно шустрый, за что немцы прозвали его «неуловимой саранчой».

Несмотря на то, что немецкие танки никогда не были целью для Т-60, известен случай, когда два «тигра» под Ленинградом безуспешно гоняли Т-60, который мало того что уворачивался от стрельбы немцев, так ещё и колотил ШВАКом вражеским танкистам по броне. Увлёкшись, немцы выскочили именно туда, куда их заманивал советский экипаж, а именно под пушки.
Так два «Тигра» были потеряны благодаря грамотному использованию сильных сторон лёгкого танка.
В начальном периоде Великой Отечественной войны положение советских войск на фронтах сохранялось тяжёлым и руководство страны требовало нетривиальные решения, которые могли обеспечить перелом в наступательной инициативе врага.
Активно создававшиеся партизанские отряды и целые соединения в тылу врага, оттягивали на себя большие силы международной коалиции фашистов, а потому остро нуждались в бронированной технике.

Именно для помощи партизанским отрядам и был создан летающий танкопланер А-40. Главным конструктором проекта стал легендарный Олег Константинович Антонов, считающийся отцом советской транспортной авиации, известный многим благодаря самолётам семейства «Ан» (Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-32, Ан-124, Ан-225 и другие).

Антонов предложил создать гибрид танка и планера. За основу был выбран лёгкий танк Т-60, масса которого варьировалась от 5,8 до 6,4 тонн. Выбор был сделан на основе предварительных расчётов, подтвердивших, что ходовая часть Т-60 способна выдержать нагрузки, возникающие при приземлении.

Суть разработки заключалась в создании дополнительной конструкции вокруг танка, позволяющей ему летать по принципу планера. Поэтому летающий танк получил ещё одно название «КТ-60», что расшифровывается, как «крылья танка».

Предполагалось, что танк будет отцепляться от буксировщика за 20−30 км от места посадки, проделывая оставшийся путь как планер. Была спроектирована и построена большая деревянная бипланная крыльевая коробка (опытный образец изготовили в Тюмени на заводе № 241 и сдали на испытания 26 апреля 1942 года). Крылья и хвостовые балки крепились к корпусу танка в четырех точках нижнего крыла. После приземления поворотом одной рукоятки планер сбрасывался — и Т-60 мог тут же идти в бой. Для уменьшения сопротивления воздуха в полёте башня была развернута пушкой назад. Механик-водитель должен был проходить начальную подготовку лётчика.

Первый полёт А-40/КТ-60 состоялся 2 сентября 1942 года, в роли буксировщика выступил самолёт ТБ-3 с 4 моторами АМ-34РН, каждый из которых развивал 970 л.с. Внутри танка-планера находился лётчик-испытатель С. Н. Анохин. Испытания прошли не очень успешно. Мощности буксировщика не хватило для того, чтобы вывести А-40 на требуемую высоту. Из-за переизбытка веса и сильного лобового сопротивления, А-40 удалось поднять на высоту не более 40 метров, после чего уТБ-3 стали перегреваться двигатели. Экипаж ТБ-3 принял решение подвести аэропоезд к ближайшему аэродрому Быково и отцепить планер. Анохин сумел успешно посадить летающий танк, после чего завел двигатель и не отцепляя крыльев добрался до командного пункта аэродрома. Там его задержали красноармейцы, шокированные внезапным появлением неопознанного летающего объекта. Инцидент быстро уладили.

Несмотря на то, что доработанный и оснащенный крыльями Т-60 стал единственным танком реально увидевший небо, первый полёт стал для него последним полётом. Проекту требовался более мощный самолёт-буксировщик. На эту роль мог претендовать Пе-8, но данных самолётов было слишком мало и все они выполняли более важные задачи.

Так что теперь, читая эту информацию, знайте, что в нашей коллекции стоит настоящий летающий танк.
Made on
Tilda