Ми-8Т
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Ми-8 (В-8, изделие «80») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный опытным конструкторским бюро (ОКБ) М. Л. Миля в начале 1960-х годов. После ряда доработок Ми-8 был запущен в серийное производство (1965 год), а в 1967 году принят на вооружение советских ВВС. Вертолёт показал себя настолько удачной машиной, что закупки модернизированных Ми-8 для российской армии продолжаются до сих пор.
Конструкция и оборудование воздушного судна позволяют эксплуатировать Ми-8Т при автономном базировании на необорудованных площадках. Подобные машины и много лет исправно летали в северных регионах нашей страны, и по сегодняшний день продолжают активно использоваться во всем мире. Уникальная совокупность лётно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8Т более 100 модификаций.
Ми-8 и его модификации, является не только самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (в общей сложности уже построено более 17 тыс. экземпляров всех модификаций), но и самым массовым вертолётом в истории авиации.
Перед вами гражданская версия одного из самых популярных в мире средних многоцелевых вертолётов семейства Ми-8.
Буква "Т" в названии вертолёта обозначает – «Транспортный».
Наш вертолёт был построен на Казанском вертолётном заводе и совершил свой первый полёт 1 октября 1980 года. После завершения программы испытательных полётов 4 ноября того же года его передали заказчику - государственной компании Аэрофлот. С этого момента вертолёт эксплуатировался в Восточно-Сибирском УГА (управлении гражданской авиации), Киренском (Усть-Кутский) ОАО.
В 1994 году вертолёт сменил регистрационный номер с СССР-22648 на RA-22648, продолжив летать в Киренском Авиапредприятии. Последний раз машина поднималась в небо в июле 2003 года, после чего вертолёт вывели из эксплуатации и поставили на аэродроме Новосибирск-Северный.
Через несколько лет хранения Ми-8Т выкупила команда авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро», и его перевезли в Орешково.
Сейчас вертолёт проходит этап масштабной реставрации, ему будет возвращена первоначальная окраска, восстановлена кабина пилотов и грузопассажирский отсек.
БОРТОВОЙ НОМЕР RA-22648 (заводской номер 8095)