Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
/ RU
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Принять всё
Настройки Cookie
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

400 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-15Рбис

Ближний фронтовой разведчик МиГ-15Рбис

Бортовой номер 05
Заводской номер 55210490 / серийный номер 0490
Ближний фронтовой самолёт-разведчик МиГ-15Рбис (СР), созданный в конструкторском бюро Микояна и Гуревича на базе истребителя МиГ-15бис, являвшегося одним из лучших боевых истребителей своего времени. МиГ-15 стал большим сюрпризом для западных стран, когда они впервые столкнулись с ним во время Корейской войны. Самолёт был гораздо более продвинутым и эффективным, чем Запад считал возможным, и оказался более чем достойным соперником для всех западных истребителей.
Для повышения эффективности фронтовой разведки на нём установили фотоаппараты АФА-21 и АФА-39. Данная аппаратура обеспечивала плановую съёмку полосы шириной от 0,9 до 4,5 км при длине маршрута фотографирования от 90 до 450 км на высотах от 2000 до 10 000 м. Из-за появления нового оборудования с левого борта самолёта убрали одну пушку НР-23. В целях увеличения радиуса действия разведчиков для них доработали крыло, что позволило подвешивать дополнительные 600-литровые топливные баки. Часть из построенных МиГ-15Рбис более поздних серий получили дополнительный фотоаппарат, размещённый в носовой перегородке воздухозаборника на месте, где до этого располагалась посадочная фара.

Государственные испытания МиГ-15Рбис прошли с 15августа по 16 сентября 1950 года, и летом 1951 года его приняли на вооружение.

Серийное производство самолётов-разведчиков было налажено в городе Горьком (Нижний Новгород) на заводе № 21 имени С. Орджоникидзе, где данная модификация проходила под производственным шифром «тип 55». Всего было построено 364 «разведчика».

История самолёта

Своим появлением в Орешково этот МиГ-15Рбис во многом обязан жителю станицы Должанская (Ейский район Краснодарского края) Александру Григорьевичу Емцеву, который более 30 лет хранил его на своём придомовом участке.
Построенный в 1955 году, «МиГ» служил в одном из полков морской истребительной авиации в эскадрильи разведчиков. В то время самолётам данного типа было принято присваивать трёхзначные бортовые номера по последним цифрам заводского номера. Соответственно, наш МиГ-15Рбис летал с бортовым номером 490.
Предположительно в 1959 году его передали на аэродром Ейского военно-авиационного училища им. И. В. Сталина, находившийся в станице Новоминская.

Долгое время отличительной особенностью самолётов Ейского военно-морского училища лётчиков были выкрашенные в контрастные цвета, а потому хорошо заметные, законцовки килей — их ещё называют знаками быстрой идентификации. В зависимости от принадлежности к учебному полку, которые размещались на аэродромах училища, они могли быть красными, синими, зелёными или желтыми. Например, на аэродроме «Ейск» МиГи имели зелёные «пилотки», а вот на аэродроме в Новоминской синие.

После перехода училища к обучению курсантов на самолётах МиГ-17, а позднее на Су-7, данный МиГ-15Рбис перевели в распоряжение наземного учебного комплекса. К этому времени в ВВС сменился подход к нумерации авиационной техники, и самолёт получил новый бортовой номер 05. В 1989 году «МиГ» списали и подготовили для перевозки на полигон в качестве мишени. Однако в последний момент было принято решение подарить «разведчика» одному из местных пионерских лагерей в качестве самолёта-памятника. К сожалению, это решение совпало по времени с распадом Советского Союза и закрытием множества детских оздоровительных лагерей на Азовском побережье. Самолёт оказался брошен и никому не нужен. Вот тогда его и забрал к себе Александр Емцев. В 2023 году команда «Авиапарка Орешково» обратилась к нему с предложением передать самолёт в распоряжение нашего музейного комплекса для реставрации и последующего экспонирования. Александр Григорьевич поддержал идею и в мае того же года МиГ-15Рбис перевезли в Калужскую область.

В 2025 году завершилась реставрация самолёта, и он был выставлен на всеобщее обозрение. Авиапарк Орешково является единственным авиационным музеем в России, где экспонируется истребитель МиГ-15бис в модификации «разведчик».
Made on
Tilda