Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
/ RU
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Принять всё
Настройки Cookie
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

400 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-23C

МиГ-23C

Бортовой номер 45
Заводской номер 220000918 / серийный номер 0918
Перед вами первая строевая модификация фронтового истребителя МиГ-23, разработанная коллективом конструкторского бюро «МиГ» и получившая обозначение МиГ-23С (заводской шифр «23−21», изделие 22). Первый полёт опытного самолёта МиГ-23С состоялся 28 мая 1969 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель А. В. Федотов.

Серийный выпуск МиГ-23С осуществлялся в 1969−70 г. г. на Московском машиностроительном заводе «Знамя труда». Было выпущено 6 серий по 10 машин, всего 60 единиц. Один самолёт потерпел аварию при облёте на заводском аэродроме в 1970 году, из-за чего в ВВС СССР поступило только 59 самолётов.

Первой авиационной частью, на вооружение которой поступили фронтовые истребители МиГ-23С, стал 32-й гвардейский истребительный авиационный полк (аэродром «Шаталово»). Здесь же проводились войсковые испытания новых самолётов.

На МиГ-23С устанавливались двигатели Р-27Ф-300 с тягой на форсаже 7800 кгс. Позже, находясь уже в войсковой эксплуатации, 10 самолётов модернизировали, оснастив турбореактивными двигателями Р-27Ф2−300 (изделие 47М) с тягой на форсаже 10 200 кгс. Летом 1971 года усовершенствованные «МиГи» из 32 гв. иап даже продемонстрировали руководству СССР во время специального показа авиационной техники, условно называвшегося мероприятием «Кристалл».

Несмотря на установку новых двигателей, самолёт продолжал оставаться очень «сырым». По маневренности МиГ-23С проигрывал «морально устаревшим» МиГ-21. Максимальная эксплуатационная перегрузка составляла всего 5,55 единиц. Так как радиолокационная станция для МиГ-23 ещё была не готова, то на них устанавливались РЛС «Сапфир-21» от истребителей МиГ-21, антенна которого закрывалась радиопрозрачным обтекателем конической формы (после установки на МиГ-23 последующих модификаций РЛС «Сапфир-23» стали использоваться обтекатели оживальной формы).

Со временем конструкторские недостатки самолёта были устранены, и по своей боевой эффективности последняя модификация МиГ-23МДЛ ничем не уступала самолётам четвёртого поколения: советским МиГ-29, американским Ф-16 и французским Мираж-2000, но к этому моменту все истребители МиГ-23С уже были выведены из эксплуатации.
История самолёта

Наш МиГ-23С № 45 выполнил свой первый полёт в конце 1970 года и после завершения цикла заводских испытаний в январе 1971 года, перелетел на аэродром «Шаталово». Согласно принятому в то время стандарту самолёт был целиком окрашен в светло-серый цвет с белым конусом РЛС и антеннами.

В мае 1971 истребитель стал одним из десяти самолётов, которые модернизировали, оснастив новым двигателем — «изделие 47М», с увеличенной тягой. Этот же двигатель установлен на самолёте и сейчас.

5 октября 1971 года случилась авария, изменившая дальнейшую судьбу «МиГа». Из-за неисправности электропроводки самолёта и последовавшего отказа системы подачи топлива произошло падение оборотов двигателя после взлёта. Лётчик, заместитель командира полка подполковник Тесленко А. А. получил команду прервать задание и летать по кругу для выработки топлива. Но подполковник Тесленко не совсем правильно оценил работу двигателя и поспешил завершить полёт, выполнив посадку с большим весом и на повышенной скорости. Машина выкатилась за пределы ВПП, серьёзно повредив носовую часть фюзеляжа. К этому моменту борт 45 налетал всего 38 часов 57 минут.

Несмотря на значительные повреждения, самолёт не списали, а отправили в ремонт на 121 АРЗ в Кубинке, где он пробыл до августа 1973 года. По окончании ремонта МиГ-23С не стали возвращать в войска, а передали на учебную базу военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина в Монино, где он находился в качестве учебного пособия до 1986 года. Летом 1986 года самолёт перевезли на военную кафедру МФТИ в город Жуковский.

Благодаря содействию РОО АСК «Альбатрос Аэро» с февраля 2025 года самолёт МиГ-23С № 45 экспонируется в Орешково.
Made on
Tilda