Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-25П

МиГ-25П

Бортовой номер 23
(заводской номер 84 015 096 / серийный номер 1407)
Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25П (изделие «84») был ответом Советского Союза на американские сверхзвуковые стратегические разведчики XB-70 «Валькирия» и SR-71 «Черный дрозд», в задачи которых входило беспрепятственное нарушение воздушных границ Советского государства и сбор разведывательных данных о стране, вокруг которой они сами же и возвели «железный занавес».

Разработка перспективного перехватчика была поручена конструкторскому бюро ОКБ-155 под руководством Артёма Ивановича Микояна. Ключевыми техническими требованиями были максимальная скорость в 3 Маха и способность перехватывать/сбивать сверхзвуковые воздушные цели на высотах до 25 километров. Официально работы по созданию перспективного самолёта, получившего внутренний индекс Е-155, стартовали 10 марта 1961 года.
Новый истребитель-перехватчик проходил государственные испытания с декабря 1965 по апрель 1970 года, после чего 13 июня 1972 года машину официально приняли на вооружение истребительной авиации войск ПВО СССР в составе комплекса перехвата МиГ-25−40. Появление новых истребителей резко снизило активность американских разведчиков Локхид SR-71, ранее весьма «смело» приближавшихся к границам Советского Союза на Севере и Дальнем Востоке.

Самолёт совершил настоящую революцию в отечественном авиастроении, так как позволил не только освоить новые производственные технологии, но и стал по-настоящему уникальной машиной, что подтверждается большим количеством установленных на ней мировых рекордов, часть из которых так никто и не превзошел. Интересный факт: МиГ-25П оказался первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости в 3 тысячи км/ч.

Серийное производство МиГ-25П осуществлялось на Горьковском авиационном заводе № 21 (сегодня Нижегородский авиационный завод «Сокол»). Всего было произведено более 150 единиц. После создания и принятия на вооружение более совершенных модификаций МиГ-25, получивших индекс «ПД» и "ПДС", в них были переоборудованы все ранее выпущенные МиГ-25П. В 1982 году серийное производство «двадцать пятого» остановили, так как началось массовое изготовление перехватчиков нового поколения МиГ-31.

МиГ-25 единственный самолёт, который в воздушных боях сбивал американские истребители F-15С и F/A-18. Произошло это в 1991 году в ходе войны в Персидском заливе. 17 января иракский МиГ-25ПДС сбил F/А-18, потерю которого США официально подтвердили. Вскоре после этого, 30 января, два МиГ-25ПД атаковали пару F-15С. Один американский самолёт ушёл в сторону Саудовской Аравии и рухнул в 40 км от границы. Обломки «Орла» были впоследствии найдены, но так как эта территория уже контролировалась американцами, они не признали потерю. В декабре 2002 года над Ираком прошел последний воздушный бой с участием МиГ-25. Перехватчику пришлось сразиться с беспилотным разведывательным аппаратом США RQ-1 «Хищник». Причём дрон был вооружен модернизированными ракетами «воздух-воздух» типа «Жало» и попытался атаковать ими МиГ, но безрезультатно. В ответ МиГ-25ПДС выпустил по бездушному противнику ракету Р-40РД, после чего БПЛА превратился в горящие обломки.

История нашего самолёта

Перед вами очень редкая первоначальная модификация МиГ-25П, а не его более совершенная версия МиГ-25ПД/ПДС. Это хорошо видно по укороченной носовой части самолёта и по отсутствующему за обтекателем РЛС теплопеленгатору обнаружения воздушных целей 26Ш-1, также использовавшемуся на обновленных истребителях типа МиГ-23 — МиГ-23МЛ и МиГ-23П. Заводской номер самолёта указывает на то, что он был выпущен в период с 1972 по 1974 год. После чего проходил службу в одном из истребительных полков авиации ПВО СССР. Первоначально имел бортовые номера синего цвета в черной окантовке.

В середине 70-х годов наш самолёт был списан и передан в Академию ПВО (г. Калинин, современное название г. Тверь), где использовался в качестве учебного пособия. Вероятной причиной списания стала аварийная посадка с одним горящим двигателем или возгорание случившееся на земле при запуске/рулении/взлёте. Точная причина не известна, но в районе левого двигателя видны значительные следы пожара.

Благодаря содействию РОО АСК «Альбатрос Аэро» с апреля 2024 года самолёт МиГ-25П № 23 экспонируется в Орешково.
Made on
Tilda