Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-29СМТ тип 9.17

МиГ-29СМТ

Бортовой номер 405 (05)
Заводской номер 2960721900 / серийный номер 3916
Перед вами первый лётный экземпляр экспериментального самолёта МиГ-29СМТ (шифр изделия — 9.17), подготовленного в рамках программы по увеличению дальности / расширению функциональных возможностей фронтовых истребителей МиГ-29 модификаций 9.12 и 9.13, а также экспортных модификаций 9.12А, 9.12Б и 9.12Г.

Для лётной отработки технических решений, которые предполагалось реализовать на серийных МиГ-29СМТ, к 1997 году было подготовлено три опытных самолёта, два из которых ранее использовались в рамках программы создания истребителя МиГ-29С. Наш самолёт является одним из них и ранее был переоборудован для испытаний нового информационно-управляющего поля кабины лётчика.

Первоначально это была обычная серийная машина модификации «тип 9.13», впервые поднявшаяся в небо 16 сентября 1988 года и принятая в эксплуатацию 30 сентября 1988 года под номером 05. Самолёт строили в одной производственной партии с машинами, предназначенными для строевого 642 авиационного полка
истребителей бомбардировщиков, и поэтому он получил необычный зелёно-коричневый камуфляж. Для отработки новейшей системы управления вооружением СУВ-29С, способной применять новые ракеты Р-77, ставших нашим ответом на появление на американских истребителях F-16C ракет средней дальности AIM-120, борт «ноль пять» изъяли из поставки в ВВС и передали в КБ, где он был переоборудован в опытный самолёт № 405. В сентябре 1991 года испытания были завершены с положительным результатом, и МиГ-29С (шифр изделия — 9.13С) запустили в серийное производство. К этому моменту МиГ-29С № 05 (405) выполнил 282 испытательных полёта с общим налётом 222 часа 41 минуту, в том числе несколько полётов на практические стрельбы, сбив 10 высокоманевренных мишеней типа «Стриж».
Вскоре в ОКБ «МиГ» началась работы по программе создания многофункционального самолёта МиГ-29СМ, способного применять
современные высокоточные вооружения класса «воздух-поверхность». В рамках нового проекта самолёт № 3916 привлекли к новым испытательным работам.

16 мая 1995 года лётчик-испытатель Владимир Горбунов выполнил контрольный полёт на переоборудованном истребителе. В июне того же года состоялась зарубежная премьера МиГ-29СМ на международном авиасалоне Ле-Бурже, где самолёт № 3916, презентовали под выставочным номером 331. Теперь самолёт имел возможность применения разнообразного управляемого вооружения классов «воздух-воздух» и "воздух-поверхность", а также систему управления вооружением по принципу «пустил-забыл», когда, задав целеуказание ракете, лётчик мог выходить из атаки: все дальнейшие процессы наведения выполнялись автоматически. На тот момент, подобных возможностей не имел ни один зарубежный боевой самолёт. В следующем году МиГ-29СМ показали на международной выставке в Берлине, а в1997 году вновь в Ле-Бурже.

Следующим этапом развития данного опытного самолёта стала его доработка в модификацию МиГ-29СМТ (шифр изделия — 9.17). Проект предполагал модернизацию системы управления вооружением с приданием ей многофункциональных возможностей, расширение номенклатуры вооружения, наращивания ёмкости внутренних топливных баков более чем на 40% за счёт нового гаргрота (в нём разместили два бака общим объёмом 1850 литров) и установку съёмной системы дозаправки топливом в полёте.

Кабина самолёта № 3916 получила новую архитектуру бортового комплекса, дополненную двумя крупными жидкокристаллическими многофункциональными индикаторами, разработанными компанией «Русская авионика».

Первый полёт на нём был выполнен 28 ноября 1997 года лётчиком-испытателем АНПК «МиГ» Маратом Алыковым. В начале 1998 года опытное производство ОКБ произвело доработку конструкции фюзеляжа этого истребителя в соответствии с чертежами МиГ-29СМТ, и он вновь вышел на испытания, уже с бортовым номером 405. Облёт переоборудованной машины выполнил 22 апреля 1998 года шеф-пилот АНПК «МиГ» Владимир Горбунов. В мае того же года истребитель стал участником международного авиакосмического салона ILA-98 в Берлине. Предполагалось, что МАПО «МиГ» совместно с немецким Daimler-BenzAerospase сможет организовать не только техническое обслуживание доставшихся ФРГ в наследство от ГДР 24 самолётов МиГ-29A/Г, но и займётся их переделкой в модификацию СМТ, которая может найти спрос также в Польше, Венгрии и Румынии. Однако дальнейшие испытания показали, что задний бак сильно тянул центровку самолёта назад и ухудшал его характеристики.

Развитие программы МиГ-29СМТ/9.17, приведшее к созданию серийных самолётов, поступивших позже на вооружения ВКС России и ВВС Индии под шифрами «9.19», «9.19Р», «МиГ-29UPG» и «9.20» продолжили на двух других опытных машинах, а борт № 405 сняли с испытаний.

Всего за время лётной эксплуатации эта машина выполнила 416 полётов с налётом 342 часа 54 минуты. Последний полёт на МиГ-29СМТ№ 405 состоялся 15 мая 1999 года, после чего машину перевели на хранение.

Благодаря содействию компаний РОСТЕХ и РОО АСК «Альбатрос Аэро» с декабря 2024 года этот уникальный самолёт экспонируется у нас в Орешково.
Made on
Tilda