Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-17

МиГ-17

БОРТОВОЙ НОМЕР 547 (заводской номер 1 015 316)
Перед вами советский реактивный боевой самолёт МиГ-17 (изделие СИ), ставший одним из самых успешных и востребованных фронтовых истребителей.
Самолёты этого типа состояли на вооружении более чем сорока государств, причём в большинстве этих стран МиГу довелось участвовать в боевых действиях.
В СССР МиГ-17 не редко привлекались для борьбы с нарушителями воздушной границы, в ходе вылетов на перехват было сбито не менее 6 самолётов-нарушителей, большая часть которых принадлежала ВВС США.
Одним из самых известных случаев стал воздушный бой, произошедший
29 июля 1953 года. В этот день советскими МиГ-17 был сбит американский самолёт-разведчик RB-50G Superfortress. Пара истребителей (пилоты — капитан Рыбаков, лейтенант Яблонский) поднялась с аэродрома Николаевка и перехватила нарушителя. В результате огня бортового стрелка RB-50 один из истребителей получил повреждения, после чего нарушитель был сбит.
26 июля 1949 года лётчик-испытатель ОКБ «МиГ» Виктор Юганов впервые поднял опытный экземпляр самолёта И-330 (прототип МиГ-17) в небо. Серийный выпуск МиГ-17 продолжался до 1958 года.
В общей сложности в СССР было построено 8045 экземпляров самолётов различных модификаций — МиГ-17 / МиГ-17АС / МиГ-17Ф / МиГ-17П / МиГ-17ПФ / МиГ-17Р. Благодаря своей надёжности и простоте эксплуатации МиГ-17 стали основными истребителями ВВС почти сорока стран мира. Кроме этого, лицензии на производство МиГ-17 были переданы Китаю, Польше и Чехословакии, где изготовили ещё 2825 самолётов.

История службы нашего самолёта в ВВС СССР не известна, так как в Орешково «МиГ» попал с уже полностью утерянными документами. Утверждать можно лишь то, что машина была изготовлена в Новосибирске на авиазаводе № 153, после чего эксплуатировалась в ВВС Московского военного округа. В 60-х годах самолёт прошёл капитальный ремонт, во время которого был доработан под установку универсальных балочных держателей БДЗ-60−21УМ. Самолёты с подобной доработкой предназначались для непосредственной поддержки войск на поле боя и составляли значительную часть истребительно-бомбардировочной авиации ВВС СССР 50-х — 60-х годов прошлого века.
После окончания назначенного срока эксплуатации самолёт № 1 015 316 списали
и передали в Подмосковный пионерский лагерь (позднее ставший загородным комплексом).
К концу 90-х годов самолёт превратился в разрисованное решето. Были вырваны все лючки и разбиты стеклянные элементы фонаря кабины, даже бронестекло, рассчитанное на прямое попадание снарядов, не устояло под напором вандалов.
В 2015 году самолёт забрала себе команда авиационного спортивного клуба «Альбатрос Аэро» и спустя несколько лет завершила процесс его внешней реставрации.
Во время работ по восстановлению окраски МиГ-17, в качестве исторического образа был выбран один из нескольких самолётов 234-го ИАП из Кубинки, учувствовавших в воздушных парадах в честь Дня Воздушного флота СССР.
Благодаря сохранившейся кинохронике достоверно известно, что 3 июля 1955 года в такой окраске над Москвой летала пилотажная «тройка», ведомая заместителем командира 9-й ИАД полковником Бабаевым А. И., и продемонстрировавшая высший пилотаж в плотном строю. Бортовой номер его МиГ-17 был «580», левый ведомый имел б/н «597», а у правого ведомого «наш» — «547».
Так как это были обычные боевые машины, то яркая окраска на «пилотажные» МиГи наносилась только на время проведения парадов, а затем смывалась. Самолёты принимали участие в воздушных парадах одиночно и в составе «троек», «ромбов», «пятёрок», «семёрок», «девяток». Окраска МиГов на парадах претерпевала изменения и отличалась вариантами нанесения полос на фюзеляже, хвостовом оперении и плоскостях. Красные полосы наносились по натуральному металлу.
Made on
Tilda