Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

МиГ-21МТ

Самолёт представляет собой модификацию истребителя-перехватчика МиГ-21М с двигателем Р-13Ф-300. Запас топлива на самолёте был увеличен до 3250 л. Дополнительное топливо размещено в накладном 900 л. баке, который находится между кабиной пилота и килем. Вооружение, РЛС, приборное и авиационное оборудование идентичны самолёту МиГ-21СМ.

Наш самолёт был выпущен авиазаводом «Знамя Труда» 26 мая 1971 года, а принят в эксплуатацию 31 мая того же года. Сразу же после постройки его вместе с однотипными братьями (было изготовлено 15 машин - з.н. 964001 - 964015, из которых 5 выделили для школы испытателей ВВС, а один остался в ОКБ) передали на аэродром «Кубинка» в легендарный 234 Гвардейский ИАП. Тот самый, на базе которого в начале девяностых появились знаменитые АГВП «Стрижи» и «Русские Витязи». Перед 3-й эскадрильей полка была поставлена задача освоить новые машины и выполнить на них дружественно-рекламный визит во Францию, в гости к эскадрилье «Нормандия-Неман». «Рекламная» составляющая заключалась в том, что группа советских истребителей должна была без посадки преодолеть 2300 км из Кубинки на авиабазу «Реймс».

По ряду причин, данный визит был отменён и самолёты передали в Группу советских войск в Германии на аэродром «Альтенбург», где базировался 296 полк истребителей-бомбардировщиков (ИБА). После нескольких лет эксплуатации и последовавшего за этим капитального ремонта самолётов, в 1978 году МиГ-21МТ попали в 66 АПИБ ВВС Ленинградского военного округа (аэродром «Вещёво»).

В декабре 1983 года три самолёта уникальной модификации списали с лётной работы и передали на практическую площадку военной кафедры МЭИ в посёлке Долгое Ледово. Вместе с другими исправными МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29 они использовались как учебные пособия. Важно отметить - несмотря на то, что крайний полёт нашего самолёта №4015 был выполнен 2 сентября 1983 года (общий налёт 1018 часов 11 минут), в МЭИ машину поддерживали в условно пригодном к полётам состоянии. Так что к моменту ликвидации стоянки в 2010 году и последовавшего при этом уничтожения имевшейся там авиатехники, в МиГ-21МТ можно было вдохнуть жизнь.

12 лет назад в незавидную судьбу самолётов вмешались энтузиасты и любители авиации из РОО «Альбатрос Аэро». Им удалось спасти три машины — два МиГ-21МТ №11 и №15, и один МиГ-23М. В результате МиГ-23М стал памятником в посёлке Авиатор, а один из двух спасённых МиГ-21МТ хранится в качестве музейного экспоната на аэродроме «Вязьма».
Второй сохранившийся в России МиГ-21МТ с бортовым номером 15 остался в нашем аэроклубе.

Сейчас самолёт законсервирован в ожидании продолжения реставрационных работ, цель которых вернуть машину в небо.
Созданные в КБ «МиГ» самолёты навсегда вошли в историю отечественного
авиастроения. К большинству из них можно смело применять слово «самый». Вот и истребители МиГ-21 тоже имеют право на этот титул, так как являются самыми распространенными сверхзвуковыми боевыми самолётами в мире.

За годы своей эксплуатации МиГ-21 неоднократно модернизировались, и даже сейчас, спустя семьдесят лет с начала производства, некоторые страны сохраняют их на вооружении своих ВВС.

Перед вами МиГ-21МТ №15 (экспортная модификация самолётов МиГ-21СМТ), он же «изделие 96Б» с заводским номером 964015.
БОРТОВОЙ НОМЕР 15 (заводской номер 964015)
МиГ-21МТ
Made on
Tilda