Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-21МТ

МиГ-21МТ

БОРТОВОЙ НОМЕР 15 (заводской номер 964 015)
Созданные в КБ «МиГ» самолёты навсегда вошли в историю отечественного авиастроения. К большинству из них можно смело применять слово «самый». Вот и истребители МиГ-21 тоже имеют право на этот титул, так как являются самыми распространенными сверхзвуковыми боевыми самолётами в мире.

За годы своей эксплуатации МиГ-21 неоднократно модернизировались, и даже сейчас, спустя семьдесят лет с начала производства, некоторые страны сохраняют их на вооружении своих ВВС.

Перед вами МиГ-21МТ № 15 (экспортная модификация самолётов МиГ-21СМТ), он же «изделие 96Б» с заводским номером 964 015.
Самолёт представляет собой модификацию истребителя-перехватчика МиГ-21М с двигателем Р-13Ф-300. Запас топлива на самолёте был увеличен до 3250 л. Дополнительное топливо размещено в накладном 900 л. баке, который находится между кабиной пилота и килем. Вооружение, РЛС, приборное и авиационное оборудование идентичны самолёту МиГ-21СМ.

Наш самолёт был выпущен авиазаводом «Знамя Труда» 26 мая 1971 года, а принят в эксплуатацию 31 мая того же года. Сразу же после постройки его вместе с однотипными братьями (было изготовлено 15 машин — з.н. 964 001 — 964 015, из которых 5 выделили для школы испытателей ВВС, а один остался в ОКБ) передали на аэродром «Кубинка» в легендарный 234 Гвардейский ИАП. Тот самый, на базе которого в начале девяностых появились знаменитые АГВП «Стрижи» и «Русские Витязи». Перед 3-й эскадрильей полка была поставлена задача освоить новые машины и выполнить на них дружественно-рекламный визит во Францию, в гости к эскадрилье «Нормандия-Неман». «Рекламная» составляющая заключалась в том, что группа советских истребителей должна была без посадки преодолеть 2300 км из Кубинки на авиабазу «Реймс».

По ряду причин, данный визит был отменён и самолёты передали в Группу советских войск в Германии на аэродром «Альтенбург», где базировался 296 полк истребителей-бомбардировщиков (ИБА). После нескольких лет эксплуатации и последовавшего за этим капитального ремонта самолётов, в 1978 году МиГ-21МТ попали в 66 АПИБ ВВС Ленинградского военного округа (аэродром «Вещёво»).

В декабре 1983 года три самолёта уникальной модификации списали с лётной работы и передали на практическую площадку военной кафедры МЭИ в посёлке Долгое Ледово. Вместе с другими исправными МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29 они использовались как учебные пособия. Важно отметить — несмотря на то, что крайний полёт нашего самолёта № 4015 был выполнен 2 сентября 1983 года (общий налёт 1018 часов 11 минут), в МЭИ машину поддерживали в условно пригодном к полётам состоянии. Так что к моменту ликвидации стоянки в 2010 году и последовавшего при этом уничтожения имевшейся там авиатехники, в МиГ-21МТ можно было вдохнуть жизнь.

12 лет назад в незавидную судьбу самолётов вмешались энтузиасты и любители авиации из РОО «Альбатрос Аэро». Им удалось спасти три машины — два МиГ-21МТ № 11 и № 15, и один МиГ-23М. В результате МиГ-23М стал памятником в посёлке Авиатор, а один из двух спасённых МиГ-21МТ хранится в качестве музейного экспоната на аэродроме «Вязьма».
Второй сохранившийся в России МиГ-21МТ с бортовым номером 15 остался в нашем аэроклубе.

Сейчас самолёт законсервирован в ожидании продолжения реставрационных работ, цель которых вернуть машину в небо.
Made on
Tilda