Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-27МЛ

МиГ-27МЛ

БОРТОВОЙ НОМЕР 01 (заводской номер 1080101)
Перед вами модификация советского истребителя-бомбардировщика
с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-27М, разработанная специально по заказу Военно-Воздушных сил Индии и получившая собственный индекс «МЛ» (заводской шифр 32−29Л).
Наш случай является первым опытным экземпляром из головной экспортной партии из 16 машин, изготовленной на Иркутском авиационном заводе имени 60-летия СССР. 9 марта 1983 года лётчик-испытатель В.Б. Максименков выполнил на этой машине первый полёт, продолжавшийся 57 минут. К моменту окончания испытаний 29 раз поднялся в небо.
26 апреля 1984 года лётчик-испытатель В. Б. Максименков перегнал МиГ-27МЛ № 1 080 101 в Жуковский, где его передали ММЗ им. А. И. Микояна для проведения испытаний, в том числе по оценке точностных характеристик прицельно-навигационного комплекса с применением боевых возможностей и по отработке системного применения класса «воздух-поверхность».
Всего за время лётной эксплуатации эта машина выполнила 271 полёт с налётом 239 часов 4 минуты. Ее несколько раз демонстрировали на авиационных выставках. Последний полёт МиГ-27МЛ № 1 080 101 состоялся 11 января 1991 года, после чего машина была переведена на хранение.
Благодаря содействию компаний РОСТЕХ, ОАК и РСК «МиГ», с 2022 года этот экспериментальный самолет экспонируется у нас в Орешково.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Самолёты семейства МиГ-27 являлись основой глубокой модернизации истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б. Первый полёт МиГ-27 состоялся 17 ноября 1972 года, а модификация МиГ-27М появилась в 1976 году. Всего с 1977 по 1984 годы было построено 145 самолетов этого типа. Обновлённый истребитель-бомбардировщик получил весьма удачным, что более 300 ранее выпущенных МиГ-27 доработали до своего уровня (самолёты получили название МиГ-27Д).
Помимо отечественных ВВС, МиГ-27 заинтересовал Индию, которая долгое время являлась одним из крупнейших представителей советского сообщества. После получения в 1981—1982 годах большой партии МиГ-23БН индийцы произвели свой взгляд и на более совершенный МиГ-27. В результате между Москвой и Дели было подписано соглашение, которое предусматривает международное производство МиГ-27М в Индии.

Экспортный вариант, названный МиГ-27МЛ («32−29Л»), был практически идентичен прототипу советского аналога, и отличался лишь упрощенным составом функций и ответчиками системы госопознания. В Иркутске для Индии изготовили и передали 15 первых МиГ-27МЛ и еще 52 в деталях и отсеках. Первый комплект частей для международного рынка МиГ-27МЛ был изготовлен в 1985 году,
а 11 января 1986 года собранный индусами «двадцать седьмой» поднялся в небо.
Самолёт, получивший имя «Бахадур» («Храбрец»), выпущенный индийской авиастроительной корпорацией HAL на авиазаводе в городе Насик, где собрано 150 машин. Первый полёт самолёта индийской сборки состоялся 11 января 1986 года, а завершился выпуск марта 1997 года. В начале 2000-х оставшиеся на вооружении МиГ-27МЛ прошли модернизацию и получили обозначение МиГ-27UPG. Модернизация была направлена ​​прежде всего на повышение их возможностей по применению высокоточного оружия и ведения радиоэлектронной борьбы.
Эксплуатация МиГ-27МЛ (UPG) завершилась 27 декабря 2019 года, когда 29-я эскадрилья ВВС Индии «Скорпионы» на своих самолетах последним разошлись над строем над родной авиабазой.
Made on
Tilda