Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

МиГ-29Б

Именно для демонстрации перед потенциальными покупателями возможностей отечественной авиационной техники на базе 237-го ЦПАТ (Центр показа авиационной техники, аэродром Кубинка) 6 мая 1991 года была сформирована пилотажная группа «Стрижи», лётчики которой долгое время летали исключительно на этих модификациях МиГ-29.

Для самолётов группы была разработана специальная бело-голубая ливрея, которую получили МиГ-29Б №№ 40, 41, 42, 43, 44, 46, 48 и МиГ-29УБ №№ 32, 33, 34, 35. При этом всем самолётам сохранили боеспособность истребителей с полным набором штатного вооружения.

С первого дня и до момента вывода из эксплуатации в июне 2000 года наш самолёт эксплуатировался в Подмосковной Кубинке (234 иап / 234 сап / 237 ЦПАТ). За одиннадцать лет надёжной службы «Сорок второй» побывал в небе 10 стран Европы и Азии (Франция, Финляндия, Швеция, Бельгия, Германия, Малайзия, Таиланд, Китай, Вьетнам, Монголия) и неоднократно выступал с показательными полётами на многочисленных праздниках, посвящённых юбилеям российских городов. Кроме того, есть фотографии, подтверждающие, что именно этот борт принимал участие в праздновании 850-летия Москвы и привлекался к показам на авиасалонах в Жуковском (Мосавиашоу-93, МАКС-95/97).

Первая публичная зарубежная премьера «Стрижей» состоялась в мае 1992 года во Франции на воздушном празднике, посвящённом 50-летию эскадрильи «Нормандия–Неман». Группа поразила искушенных западных зрителей своим мастерством. Шестёрка плотным строем выполняла практически полный набор фигур высшего пилотажа: косую петлю, петлю Нестерова, бочку и т.д. Постоянно менялся строй самолётов — «пеленг» переходил в «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло» и «звезду». Выступление заканчивалось эффектным роспуском самолётов — «тюльпаном», который сопровождался салютом из устройств выброса тепловых ловушек, установленных на боевых истребителях.

В 1993 году авиационная пилотажная группа «Стрижи» была удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира», а на международном аэрошоу в Финляндии (1997 год) командир группы гвардии подполковник Николай Дятел занял первое место в одиночном пилотаже.

В формуляре нашего МиГ-29Б указано, что за время службы в ВВС он совершил 1048 полётов и провёл в небе 591 час 46 минут.

Среди лётчиков, летавших на нём, мы нашли фамилии почти всех «Стрижей» первого и второго составов: А. Шерстнёв (выполнил первый полёт после получения самолёта с завода 14.08.1989г. / 121 полёт на этом МиГ-29), А. Кутузов (50 полётов), А. Каташинский (38), А. Макаренко (44), А. Захаров (20), Ю. Кучеров (19), О. Лазарев (75), В. Червинский (56), А. Дятлов (32), А. Бабушкин (16), В. Евдокимов (40), А. Горнов (6), Н. Дятел (64), Г. Авраменко (16), М. Логинов (3), В. Селютин (18) и В. Шмигельский (4).


6 апреля 2000 года МиГ-29Б №42 з/н 2960530005 в последний раз поднялся в небо. Пилотировал самолёт майор С. Осяйкин (4), ставший в последствии командиром авиационной группы «Стрижи» (с 2013 по 2017 год). С того дня МиГ находился на хранении.



В Орешково «Стриж» попал после того, как в ноябре 2021 года его выкупила и перевезла команда аэроклуба «Альбатрос Аэро».
Гордость нашей коллекции – лёгкий фронтовой истребитель МиГ-29 из состава Российской авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи».
Самолёт был построен 30 июня 1989 года на Московском авиационном производственном объединении (МАПО имени Дементьева). Индекс «Б» обозначает, что данная модификация относится к экспортной версии лучших в мире истребителей 4-го поколения, созданных для завоевания превосходства в зоне боевых действий и позднее доработанных для стран союзников СССР.


После распада СССР и Восточноевропейского военного блока, немцы на своих МиГ-29 прилетали в США на учения «RED FLAG». Американским лётчикам из эскадрильи «Агрессор» была предоставлена уникальная возможность оценить советские самолёты в условиях максимально приближенных к реальным. На авиабазе «Неллис» МиГи "Люфтваффе" участвовали в ближних манёвренных воздушных боях с такими серьёзными соперниками, как истребители F-15, F-16, F-18, и неизменно одерживали победы, в результате американцам было запрещено сокращать дистанцию боя до визуальной.
МиГ-29Б
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ»
БОРТОВОЙ НОМЕР 42 (заводской номер 296053005/3914)
Made on
Tilda