Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-21У

МиГ-21У
Двухместный учебный вариант боевых самолётов МиГ-21Ф/ПФ/ПФМ

Бортовой номер 21 (заводской номер 665616)
Перед вами советский учебно-тренировочный самолёт МиГ-21У (У-600 / «изделие 66») с треугольным крылом, предназначенный для подготовки лётного состава ВВС на сверхзвуковых машинах. Самолёт был изготовлен в Москве на авиазаводе № 30 «Знамя Труда» (заводское обозначение Е-6У).
В авиации такие машины ещё называют «спарка», из-за двух объединённых (спаренных) кабин лётчиков. Во второй кабине оборудовано рабочее место для инструктора или проверяющего лётчика. Примечательно, что МиГ-21У стали первыми в СССР сверхзвуковыми учебно-тренировочными самолётами.
Наш самолёт является одним из редких образцов переходной модели, сочетающей в себе конструктивные особенности самых ранних МиГ-21У (У-400 / первоначально самолёты имели наименование УТИ МиГ-21Ф), серийно строившихся на базе самолётов МиГ-21Ф-13 и более совершенных модификаций, получивших новые катапультные кресла, модернизированный двигатель и изменённую хвостовую часть (киль увеличенного размера, иное размещение контейнера тормозного парашюта и ряда антенн), но не имевшей собственного уникального шифра в названии. Так что, даже искушенные знатоки иногда путают эту машину, ошибочно принимая её за модификацию МиГ-21УС (заводское обозначение Е-6УС, тип 68).

Ещё одной особенностью «спарки» № 665 616 является то, что она относится к самолётам, изготовленным в период с 1964 по 1967 годы для экспорта (56-я серия, 15-ый самолёт), но с первых дней эксплуатировалась в Ахтубинске на аэродроме НИИ ВВС, так как была передана ММЗ им. А. И. Микояна для проведения испытаний на устойчивость и управляемость.

Существует легенда, что именно на этой «спарке» МиГ-21У при подготовке к рекордному полёту чуть не произошла трагедия. События происходили в Ахтубинске. Из-за жары, стоявшей в это время года, полёт запланировали на пять часов утра. В переднюю кабину села Марина Попович (Марина Лаврентьевна навсегда вписала свое имя в лётную авиацию, как первая среди женщин, преодолевшая звуковой барьер, пилотируя истребитель МиГ-21. За это коллеги прозвали её «мадам МиГ»), а в заднюю — её инструктор лётчик-испытатель Пётр Кабрелев. Даже в эти утренние часы температура воздуха превышала 30 °C, над раскалённым бетоном висело марево, от которого всё сильно искажалось, и чтобы хоть как-то определить остаток ВПП (одной из самых длинных в СССР), по её краю установили сигнальные вешки. Самолёт уже добежал до середины ВПП, когда стало ясно, что МиГ не набрал нужную скорость (180−200 км/ч) и оторваться не сможет. Экипаж вовремя заметил проблему и тут же выключил двигатель. Как потом выяснилось, при перемещении рычага управления двигателем в положение «форсаж» не разошлись створки сопла и двигатель не перешёл на режим форсажа. В итоге длины ВПП не хватило, и машина выкатилась за её пределы. МиГ-21У не получил никаких значительных повреждений и вскоре был допущен к полётам. Позже, после завершения назначенной программы испытаний, самолёт перебазировали в Жуковский, где он ещё несколько лет летал в интересах конструкторского бюро «МиГ».

К моменту прекращения производства самолётов МиГ-21У и начала выпуска МиГ-21УС было построено 247 «спарок» данного типа. Все эти машины выполняли не только учебно-тренировочные задачи, но и использовались как учебно-боевые, так как могли нести и применять ракеты Р-ЗС, блоки неуправляемых ракет УБ-16−57УМ, авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250, подвесную пулеметную гондолу и другое авиационное вооружение.

Сегодня учебный МиГ-21У в российский музеях — большая редкость, подобная машина отсутствует даже в Центральном музее ВВС в Монино.
Благодаря содействию компаний РОСТЕХ, ОАК и РСК «МиГ», с 2022 года этот уникальный самолёт экспонируется у нас в Орешково.
Made on
Tilda