Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

МиГ-3

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Истребители МиГ-3 ведут свою историю с самолёта И-200 – первой боевой машины, разработанной под руководством инженеров Артёма Микояна и Михаила Гуревича (МиГ). И-200 (будущий МиГ-1) был создан в 1940 году. «Двухсотый» планировался как массовый истребитель со скоростью выше 600 км/ч, то есть первый высокоскоростной истребитель СССР.
Главной претензией военных оказалась дальность полета МиГ-1. Руководство ВВС потребовали от конструкторов сделать самолёт более «дальнобойным». Так появился МиГ-3.

Среди новых истребителей, на которых советские лётчики встретили Великую Отечественную войну, большую часть составляли именно МиГ-3. К 22 июня 1941 года в войсках западных округов насчитывалось 917 этих самолётов. Эти же самолёты стали воздушным «щитом» Москвы в самые трудные месяцы осени 1941 года. Им досталось меньше славы, чем мастерам воздушных боев Ла-5 и Як-3, Ла-7 и Як-9, но из «новичков» самый первый, а потому и самый тяжелый удар приняли на себя именно МиГ-3.
Истребители МиГ-3 имели большой практический потолок до 12000 м, и высокую скорость. У земли она составляла 495 км/ч, а на высоте 7800 м достигала рекордных для серийных машин тех лет 640 км/ч, что позволяло нашим лётчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и самолётами-разведчиками. Всего за годы войны лётчики, воевавшие на МиГ-3, сбили в воздушных боях более 700 самолётов противника.
Всего в 1940-1942 г.г. было построено 3172 истребителя МиГ-3. Причиной прекращения производства самолётов МиГ-3 стала острая потребность фронта в штурмовиках, и, как следствие, перевод заводов ГАЗ №1 и опытного завода №155 на производство Ил-2.
Советский высотный истребитель разработки ОКБ «МиГ», ставший основным ночным истребителем ВВС СССР в первой половине Великой Отечественной войны. Данный экземпляр восстановлен на основе самолёта МиГ-3 № 3872, обломки которого были найдены в 2005 году в районе деревни Курьково Тверской области. Самолёт принадлежал командиру звена 122-го истребительного авиаполка лейтенанту Юрию Борисовичу Алексееву (1920-1942).

Лейтенант Алексеев попал на фронт в декабре 1941-го. За свою недолгую военную судьбу он совершил 154 боевых вылета с общим налётом 148 часов и провёл 18 воздушных боев, сбив 2 истребителя противника - «Фокке-Вульф» и «Мессершмитт».
15 августа 1942 года в ходе Ржевско-Сычёвской операции в четырёх километрах севернее деревни Чичаково 122-й истребительный авиаполк вел патрулирование и прикрытие переправ на участках в районе города Зубцов. В 6 часов 40 минут шесть МиГ-3, ведомых командиром эскадрильи старшим лейтенантом М. Е. Коробковым, были внезапно атакованы из облаков парой немецких Ме-109. Видя атаку вражеских истребителей на самолёт командира, лейтенант Алексеев бросил свой самолёт навстречу пушечно-пулемётной очереди. Ценой своей жизни он спас командира, который на израненной машине вернулся и благополучно произвёл посадку на свой аэродром. Командир звена лейтенант Алексеев был сбит, самолёт МиГ-3 врезался в землю и сгорел, лётчик погиб. После атаки самолёты Ме-109 ушли в облака, не приняв боя. Юрий Борисович Алексеев был посмертно награжден орденом Красной Звезды приказом по Западному фронту № 0989 от 17 сентября 1942 года. В 2005 году поисковики, возглавляемые Михаилом Романовым, нашли останки лётчика и обломки самолёта.

Восстановление МиГ-3 длилось почти четыре года. Удалось воссоздать заново практически все конструктивные элементы самолёта, исключение составил лишь двигатель. Ввиду невозможности вернуть к жизни и сертифицировать оригинальный двигатель АМ-35А, самолёт адаптировали под американский мотор Allison V-1710. Осенью 2009 года МиГ, получив бортовой номер 65 и надпись «За Родину» на фюзеляже, приступил к полётам. Его можно было неоднократно видеть на авиасалонах МАКС и других авиационных праздниках. С 2020 года самолёт базируется в Орешково.
Коллекция Вадима Задорожного и Фонда
«Крылатая память Победы»
Бортовой номер 65 (заводской номер 3872)
Регистрационный номер RA-1563G
МиГ-3
Made on
Tilda