Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-3

МиГ-3
Коллекция Вадима Задорожного и Фонда «Крылатая память Победы»

Бортовой номер 65 (заводской номер 3872)
Регистрационный номер RA-1563G
Советский высотный истребитель разработки ОКБ «МиГ», ставший основным ночным истребителем ВВС СССР в первой половине Великой Отечественной войны. Данный экземпляр восстановлен на основе самолёта МиГ-3 № 3872, обломки которого были найдены в 2005 году в районе деревни Курьково Тверской области. Самолёт принадлежал командиру звена 122-го истребительного авиаполка лейтенанту Юрию Борисовичу Алексееву (1920−1942).

Лейтенант Алексеев попал на фронт в декабре 1941-го. За свою недолгую военную судьбу он совершил 154 боевых вылета с общим налётом 148 часов и провёл 18 воздушных боев, сбив 2 истребителя противника — «Фокке-Вульф» и «Мессершмитт».
15 августа 1942 года в ходе Ржевско-Сычёвской операции в четырёх километрах севернее деревни Чичаково 122-й истребительный авиаполк вел патрулирование и прикрытие переправ на участках в районе города Зубцов. В 6 часов 40 минут шесть МиГ-3, ведомых командиром эскадрильи старшим лейтенантом М. Е. Коробковым, были внезапно атакованы из облаков парой немецких Ме-109. Видя атаку вражеских истребителей на самолёт командира, лейтенант Алексеев бросил свой самолёт навстречу пушечно-пулемётной очереди. Ценой своей жизни он спас командира, который на израненной машине вернулся и благополучно произвёл посадку на свой аэродром. Командир звена лейтенант Алексеев был сбит, самолёт МиГ-3 врезался в землю и сгорел, лётчик погиб. После атаки самолёты Ме-109 ушли в облака, не приняв боя. Юрий Борисович Алексеев был посмертно награжден орденом Красной Звезды приказом по Западному фронту № 0989 от 17 сентября 1942 года. В 2005 году поисковики, возглавляемые Михаилом Романовым, нашли останки лётчика и обломки самолёта.

Восстановление МиГ-3 длилось почти четыре года. Удалось воссоздать заново практически все конструктивные элементы самолёта, исключение составил лишь двигатель. Ввиду невозможности вернуть к жизни и сертифицировать оригинальный двигатель АМ-35А, самолёт адаптировали под американский мотор Allison V-1710. Осенью 2009 года МиГ, получив бортовой номер 65 и надпись «За Родину» на фюзеляже, приступил к полётам. Его можно было неоднократно видеть на авиасалонах МАКС и других авиационных праздниках. С 2020 года самолёт базируется в Орешково.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Истребители МиГ-3 ведут свою историю с самолёта И-200 — первой боевой машины, разработанной под руководством инженеров Артёма Микояна и Михаила Гуревича (МиГ). И-200 (будущий МиГ-1) был создан в 1940 году. «Двухсотый» планировался как массовый истребитель со скоростью выше 600 км/ч, то есть первый высокоскоростной истребитель СССР.
Главной претензией военных оказалась дальность полета МиГ-1. Руководство ВВС потребовали от конструкторов сделать самолёт более «дальнобойным». Так появился МиГ-3.

Среди новых истребителей, на которых советские лётчики встретили Великую Отечественную войну, большую часть составляли именно МиГ-3. К 22 июня 1941 года в войсках западных округов насчитывалось 917 этих самолётов. Эти же самолёты стали воздушным «щитом» Москвы в самые трудные месяцы осени 1941 года. Им досталось меньше славы, чем мастерам воздушных боев Ла-5 и Як-3, Ла-7 и Як-9, но из «новичков» самый первый, а потому и самый тяжелый удар приняли на себя именно МиГ-3.
Истребители МиГ-3 имели большой практический потолок до 12 000 м, и высокую скорость. У земли она составляла 495 км/ч, а на высоте 7800 м достигала рекордных для серийных машин тех лет 640 км/ч, что позволяло нашим лётчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и самолётами-разведчиками. Всего за годы войны лётчики, воевавшие на МиГ-3, сбили в воздушных боях более 700 самолётов противника.
Всего в 1940—1942 гг. г. было построено 3172 истребителя МиГ-3. Причиной прекращения производства самолётов МиГ-3 стала острая потребность фронта в штурмовиках, и, как следствие, перевод заводов ГАЗ № 1 и опытного завода № 155 на производство Ил-2.
Made on
Tilda