Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Носовая часть Ми-24К

кабины вертолёта-корректировщика Ми-24К

У вас есть возможность ознакомиться с кабинами специальной модификации многоцелевого ударного вертолёта Ми-24, предназначенного для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, а также перспективного фотографирования местности.

Разведчик-корректировщик Ми-24К (изделие201) оснащался системой наблюдения «Ирис» с увеличенным сектором обзора. В грузовой кабине устанавливался бортовой разведывательно-корректировочный комплекс «Рута», состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой вычислительной машины и устройства преобразования информации, а также фотоаппарат АФА-100 для съёмки через специальное окно с правой стороны фюзеляжа. Наличие мощной камеры потребовало снятия люков доступа с правой стороны фюзеляжа. Оптически плоское прямоугольное окно, через которое камера производила съёмку, размещалось в нижней части прежнего расположения этих люков. Управление комплексом осуществлял лётчик-оператор из передней кабины. Управление
вертолётом вёл лётчик из второй кабины.

С 1983 по 1989 гг. на заводе «Прогресс» в Арсеньеве и на Ростовском вертолётном заводе было построено 92 воздушных разведчика-корректировщика.
В настоящее время вертолёты Ми-24К сняты с вооружения фронтовой авиации России, но продолжают эксплуатироваться в Армении, Беларуси и Македонии. В 2010—2011 гг. ВВС Азербайджана закупили на Украине 12 экземпляров Ми-24К, модернизировав их в вариант Super Hind Mk IV (азербайджанское обозначение Ми-24G). Вертолёты оснащены цифровыми системами, ИК и ТВ камерами, тактическая информация отображается на дисплеях, экипаж имеет очки ночного видения и дневной/ночной индикатор на фоне лобового стекла, спутниковая система GPS обеспечивает точную навигацию.

В 2015 году на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля на базе Ми-24К создан экспериментальный вертолёт — летающая лаборатория перспективного скоростного вертолёта (ЛЛ ПСВ).

Вертолёты Ми-24 участвовали более чем в 30 локальных войнах и конфликтах. Их можно назвать самыми воюющим вертолётами. В 80-х годах прошлого века Ми-24 стали настоящим символом войны в Афганистане. Тогда они получили неофициальное название «крокодил», возможно, за некоторое внешнее сходство с аллигатором.

Наш экспонат тоже имеет боевой опыт: он принимал участие в нескольких специальных заданиях в Афганистане, где получил повреждения. После возвращения в Советский Союз винтокрылую машину сдали на авиаремонтный завод, но там её восстановление было признано нецелесообразным и, в итоге, «крокодил» передали в Пермское военное авиационное техническое училище. После расформирования ПВАТУ отдельные части вертолёта, в том числе и носовую часть, сохранил основатель Пермского авиационного музея Павлов Михаил Анатольевич. В музее она экспонировалась с 2000 по 2024 год.

В июне 2025 года между музейным комплексом «Авиапарк Орешково» и руководством бывшего Пермского авиамузея было заключено соглашение о передаче данного экспоната.
Made on
Tilda