У вас есть возможность ознакомиться с кабинами специальной модификации многоцелевого ударного вертолёта Ми-24, предназначенного для визуального наблюдения за полем боя, расположением войск противника, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, а также перспективного фотографирования местности.
Разведчик-корректировщик Ми-24К (изделие201) оснащался системой наблюдения «Ирис» с увеличенным сектором обзора. В грузовой кабине устанавливался бортовой разведывательно-корректировочный комплекс «Рута», состоящий из оптического наблюдательного прибора, бортовой вычислительной машины и устройства преобразования информации, а также фотоаппарат АФА-100 для съёмки через специальное окно с правой стороны фюзеляжа. Наличие мощной камеры потребовало снятия люков доступа с правой стороны фюзеляжа. Оптически плоское прямоугольное окно, через которое камера производила съёмку, размещалось в нижней части прежнего расположения этих люков. Управление комплексом осуществлял лётчик-оператор из передней кабины. Управление
вертолётом вёл лётчик из второй кабины.
С 1983 по 1989 гг. на заводе «Прогресс» в Арсеньеве и на Ростовском вертолётном заводе было построено 92 воздушных разведчика-корректировщика.
В настоящее время вертолёты Ми-24К сняты с вооружения фронтовой авиации России, но продолжают эксплуатироваться в Армении, Беларуси и Македонии. В 2010—2011 гг. ВВС Азербайджана закупили на Украине 12 экземпляров Ми-24К, модернизировав их в вариант Super Hind Mk IV (азербайджанское обозначение Ми-24G). Вертолёты оснащены цифровыми системами, ИК и ТВ камерами, тактическая информация отображается на дисплеях, экипаж имеет очки ночного видения и дневной/ночной индикатор на фоне лобового стекла, спутниковая система GPS обеспечивает точную навигацию.
В 2015 году на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля на базе Ми-24К создан экспериментальный вертолёт — летающая лаборатория перспективного скоростного вертолёта (ЛЛ ПСВ).
Вертолёты Ми-24 участвовали более чем в 30 локальных войнах и конфликтах. Их можно назвать самыми воюющим вертолётами. В 80-х годах прошлого века Ми-24 стали настоящим символом войны в Афганистане. Тогда они получили неофициальное название «крокодил», возможно, за некоторое внешнее сходство с аллигатором.
Наш экспонат тоже имеет боевой опыт: он принимал участие в нескольких специальных заданиях в Афганистане, где получил повреждения. После возвращения в Советский Союз винтокрылую машину сдали на авиаремонтный завод, но там её восстановление было признано нецелесообразным и, в итоге, «крокодил» передали в Пермское военное авиационное техническое училище. После расформирования ПВАТУ отдельные части вертолёта, в том числе и носовую часть, сохранил основатель Пермского авиационного музея Павлов Михаил Анатольевич. В музее она экспонировалась с 2000 по 2024 год.
В июне 2025 года между музейным комплексом «Авиапарк Орешково» и руководством бывшего Пермского авиамузея было заключено соглашение о передаче данного экспоната.