Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
/ RU
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

400 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
П-42 (Т10-15)

П-42 (Т10-15)

заводской номер 36911005601 / серийный номер 05-01
Знаменитый советский специализированный самолёт, установивший в 1986 — 1988 годах 27 мировых рекордов в скороподъемности и высоте полёта. Некоторые из этих рекордов остаются непревзойдёнными до настоящего времени. История появления этой машины напрямую связана с начавшимся в середине прошлого века и непрекращающимся в наши дни официальным соревнованием авиационных государств в технических и эксплуатационных возможностях своих самолётов. Рекорды фиксируются ФАИ (FAI / Federation AeronautiqueInternationale / Международная авиационная федерация), в которую входит более 100 стран.

Под непривычным обозначением «П-42» скрывается один из первых серийных истребителей Су-27 — самолёт Т10−15 (серийный номер 05−01), с которого были сняты все «лишние» для его новой роли системы, включая оптико-электронную прицельную систему, радиолокационную станцию и все блоки системы управления вооружением. Кроме того, на самолёте укоротили центральную хвостовую балку, упразднили подбалочные гребни и тормозную парашютную установку, уменьшили площадь вертикального оперения, заменили радиопрозрачный обтекатель радиолокационной станции на более легкий металлический обтекатель, заклинили механизацию крыла, а также произвели другие мероприятия для уменьшения взлётной массы. В кабине оставили только тот минимум приборов, который являлся необходимым для выполнения рекордных полётов. Двигатели истребителя форсировали, при этом тяга каждого увеличилась на 1000 кгс (в протоколах ФАИ указывали тягу 13,6 тыс. кгс каждый, а двигатели представлялись под условным обозначением Р-32).
Принятые меры дали возможность добиться уникальной тяговооруженности самолёта, благодаря которой уже в первом рекордном полёте 27октября 1986 года лётчик-испытатель Виктор Пугачев поднял П-42 на высоту в 3000 метров всего за 25,4 секунды, а спустя две недели 15 ноября установил ещё один рекорд скороподъёмности: 6000 метров за 37,1 секунды. До этого рекорды более 10лет принадлежали трём американским лётчикам Роджеру Смиту, Уилларду Макфарлейну и Дэйву Петерсону, выступавшим на экспериментальном самолёте F-15A Streak Eagle (Полосатый орёл). При этом обе машины обладали близкими весовыми показателями, так как были максимально облегчены: с них даже смыли всю краску.

Интересно, что большая тяговооруженность породила очень своеобразную проблему: тормозная система не удерживала П-42 на старте при выводе на форсаж. Поэтому было реализовано нетрадиционное решение: летательный аппарат при помощи троса и электронного замка подцепляли к мощному гусеничному тягачу, который защищался от воздействия раскаленных газов двигателей массивной бронированной плитой. Тягач выезжал на ВПП и своим весом сдерживал ревущий самолёт от преждевременного страгивания. Замок в нужный момент отцеплял трос, отпуская самолёт, включались секундомеры и кинокамеры, и П-42 делал стремительный бросок для штурма мировых рекордов.

Работы по подготовке самолёта П-42 к установлению рекордов проводились под руководством ведущего инженера (позднее — главного конструктора) Роллана Мартиросова.

10 марта 1987 года пилотируемый лётчиком-испытателем Николай Садовниковым П-42 улучшил собственные рекорды времени набора высоты 9 и 12 км ещё на три секунды (44,2 и 55,5 секунд соответственно). На следующий день машина выступала уже в классе самолётов короткого взлёта и посадки (СКВП). Были получены результаты набора высот 3, 12 и 15 км — 25,4, 57,4 и 75,7 секунд соответственно. 10 июня 1987 года в классе СКВП был установлен также рекорд высоты горизонтального полёта, составивший 19 335 м.

Спустя несколько лет на П-42 было установлено ещё 14 мировых рекордов.

Кроме Виктора Пугачёва и Николая Садовникова зачётные полёты на П-42 выполняли лётчики-испытатели Олег Цой и Евгений Фролов. Все четверо получили дипломы мировых рекордсменов.

Благодаря содействию администрации Бабынинского района и РОО АСК «Альбатрос Аэро» с 2025 года этот уникальный самолёт экспонируется у нас в Орешково.
Made on
Tilda