Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
/ RU
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Принять всё
Настройки Cookie
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

400 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Су-24МР

Су-24МР
ДВУХМЕСТНЫЙ ТАКТИЧЕСКИЙ ФРОНТОВОЙ РАЗВЕДЧИК

Бортовой номер 40
(заводской номер 0941648 / серийный номер 9-48)
Советский/российский тактический разведывательный самолёт с изменяемой геометрией крыла Су-24МР (заводской шифр Т6Р, изделие 48) разработки КБ «Сухого», предназначенный для выполнения всех видов разведки на расстоянии до 400 км за линией фронта в любое время суток, в любых погодных условиях и в условиях противодействия сильной ПВО противника.

В июле 1980 года лётчик-испытатель Анатолий Иванов совершил первый полёт на прототипе разведчика, получившем на тот момент название Т6МР-26. Государственные испытания Су-24МР завершились в 1982 году, а уже через год Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова собрал первый серийный Су-24МР.
Су-24МР стал первым в СССР самолётом, способным вести видовую, радиотехническую и радиационную разведку. В состав бортового разведывательного комплекса вошли радиолокационная станция (РЛС) бокового обзора, тепло- и телевизионная аппаратура, панорамный и перспективный фотоаппараты, аппаратура радиотехнической разведки. С точки зрения комплексности получаемой развединформации Су-24МР до сих пор не имеет конкурентов среди зарубежных фронтовых разведчиков.

Самолёты Су-24МР являлись наиболее оснащенными тактическими разведчиками в советской авиации, по номенклатуре спецсредств значительно превосходя МиГ-25Р любых модификаций. А способность к длительному маловысотному полёту с использованием складок местности для маскировки обусловила их высокую выживаемость в условиях применения современных средств ПВО.

Самолёт-разведчик Су-24МР создан на базе фронтового бомбардировщика Су-24М и практически не отличается от него по общей конструктивно-компоновочной схеме и конструкции основных узлов и агрегатов. Под носовым радиопрозрачным обтекателем упрощенной формы установлена только РЛС следования рельефу местности. На разведчике отсутствует пушка. На нижней поверхности фюзеляжа оборудованы выступающие обтекатели с окнами для оптической аппаратуры разведки. На центральном подфюзеляжном пилоне подвешиваются контейнеры с разведывательной аппаратурой, на двух пилонах под неподвижными частями крыла — дополнительные топливные баки. На пилоне под правой подвижной консолью крыла находится контейнер с аппаратурой радиационной разведки.

Вооружение Су-24МР состоит из двух управляемых ракет «воздух — воздух» Р-60/60М, которые подвешиваются на пилон под левой поворотной консолью крыла. За отсутствие наступательного вооружения Су-24МР прозвали в частях «голубь мира».

Всего было построено немногим более 130 самолётов этого типа. Су-24МР поступали на вооружение отдельных разведывательных авиаполков ВВС СССР и авиации ВМФ.

За рубежом Су-24МР стал по-настоящему широко известен после того, как 17 октября 2000 года пара наших разведчиков несколько раз пролетела над американским авианосцем «Китти-Хок» и сделала его детальные снимки. Четыре дня спустя российская военная разведка прислала по электронной почте командиру авианосца письмо, вложив в него фотографии, на которых американцы метались по полётной палубе, отчаянно пытаясь поднять в воздух свои самолёты. Ещё через несколько дней эти снимки появились в СМИ всего мира.

В настоящее время фронтовые разведчики Су-24МР остаются на вооружении ВВС России, где продолжают выполнять боевые задачи.

История самолёта:

Представленный в нашем музее Су-24МР имеет особую богатую историю, так как это не простая строевая машина, а самолёт, построенный для исследований и испытаний. Первый свой полёт он совершил 23 марта 1991 года, пилотировал машину лётчик-испытатель НАПО имени Чкалова Евгений Рудакас. После доводки систем и сдачи заказчику, 4 марта 1992 года самолёт, которому был присвоен бортовой номер 40 (белый), перегнали из Новосибирска на подмосковный аэродром «Раменское» в ЛИИ имени Громова (в ОКБ «Сухого»), где началась его полноценная лётная жизнь.

Уже в мае 1992-го машина получила яркую демонстрационную окраску в виде Российского триколора и обновлённый бортовой номер желтого цвета.

В таком запоминающемся облике Су-24МР продемонстрировали посетителям экспозиции Мосаэрошоу-92. Сразу после российской премьеры состоялось знакомство разведчика с мировым сообществом на авиационной выставке в британском Фарнборо, куда Су-24МР перелетел 6 сентября 1992 года. Более того, передовой по всем параметрам самолёт показали руководству ВВС
Великобритании, для чего он прибыл на одну из авиабаз Королевских ВВС.

В последующем Су-24МР № 40, получивший прозвище «Триколор», ещё несколько раз появлялся на публике в Жуковском: это было на МАКС-93, МАКС-95 и МАКС-1997.

К концу 90-хгодов продвижение данной модификации на внешний рынок было признано нецелесообразным, и борт № 40 перестали демонстрировать на выставках, используя его по прямому назначению — как самолёт-лабораторию в интересах новых испытательных программ ОКБ «Сухого», в том числе и для Т-50 (Су-57). На этом самолёте летали легендарные лётчики: Виктор Пугачев, Евгений Фролов, Игорь Вотинцев, Николай Садовников и многие другие.

Благодаря содействию РОО АСК «Альбатрос Аэро» с августа 2025 года самолёт Су-24М № 40 представлен в экспозиции Авиапарка Орешково.
Made on
Tilda