Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Су-17М

Су-17М

БОРТОВОЙ НОМЕР 60 (заводской номер 5701)
Модификация родоначальника советских и российских самолётов с изменяемой стреловидностью (геометрией) крыла, одноместного истребителя-бомбардировщика Су-17 (изделие «С-32М»).

Наш Су-17М построен в 1973 году на 126-м авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. По состоянию на 1 сентября 1973 года машина находилась на заводе, где её переоборудовали в экспортный вариант Су-17М (К), после чего была выполнена короткая ресурсная программа испытаний на 50 часов. Завершив лётные испытания самолёт снова переоборудовали и передали для дальнейших наземных исследований в НИИЭРАТ (г. Люберцы). Оттуда машина попала в Академию Генерального штаба в Москве, где находилась до 2015 года. В начале 2015 года Су-17М № 60 списали и авиационно-спортивный клуб «Альбатрос-Аэро» перевёз его на аэродром Крутышки (город Ступино), а оттуда в 2017 году в Орешково.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Су-17 — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР, широко экспортировался и применялся в ряде вооружённых конфликтов. Серийный выпуск Су-17 различных модификаций начался в 1969 году и продолжался до 1990 года. Последние модификации Су-17 продолжают оставаться на вооружении ряда зарубежных государств, включая страны НАТО.

Су-17М стал ответом в постоянной интеллектуальной борьбе между ОКБ «Сухого» и КБ «Микояна». «Су» хотели «уравнять» характеристики Су-17 с конкурентом — вариантом истребителя-бомбардировщика на баз МиГ-23 (МиГ-23Б), предлагавшегося «МиГом».

Первый полёт Су-17М выполнил лётчик-испытатель Е. С. Соловьёв 28 декабря 1971 года. Серийное производство осуществлялось на заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1972 по 1975 год. Постановлением правительства от 11 ноября 1974 года истребитель-бомбардировщик Су-17М был принят на вооружение. Поставка в ВВС Су-17М началась в 1973 году. Первыми, как и положено, самолёт осваивали летчики 4 ЦБП ВВС, а из строевых частей — пилоты 523 АПИБ, куда первые серийные Су-17М были переданы осенью 1973 г. Под обозначением Су-20 самолёт поставлялся на экспорт, при этом серийный заводской шифр изменили на С-32МК. Первые 15 самолётов поступили на вооружение ВВС Сирии. Свыше 140 Су-20 поставили в Польшу, Египет, Ирак, Сирию. Конструкция Су-20 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования.

После окончания государственных испытаний, в 1973−74 годах по требованию военных на Су-17М были проведены испытания новых образцов управляемого ракетного вооружения:
— ракет Х-25 и Х-29Л с лазерной системой наведения;
— противорадиолокационной ракеты Х-28;
— ракеты «воздух-воздух» малой дальности Р-60.
Испытания всех этих систем вооружения на Су-17М прошли успешно
и самолёт стал полноценным многофункциональным бойцом.
Made on
Tilda