Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Су-17М

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Су-17 - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР, широко экспортировался и применялся в ряде вооружённых конфликтов. Серийный выпуск Су-17 различных модификаций начался в 1969 году и продолжался до 1990 года. Последние модификации Су-17 продолжают оставаться на вооружении ряда зарубежных государств, включая страны НАТО.

Су-17М стал ответом в постоянной интеллектуальной борьбе между ОКБ «Сухого» и КБ «Микояна». «Су» хотели «уравнять» характеристики Су-17 с конкурентом — вариантом истребителя-бомбардировщика на баз МиГ-23 (МиГ-23Б), предлагавшегося «МиГом».

Первый полёт Су-17М выполнил лётчик-испытатель Е. С. Соловьёв 28 декабря 1971 года. Серийное производство осуществлялось на заводе в Комсомольске-на-Амуре с 1972 по 1975 год. Постановлением правительства от 11 ноября 1974 года истребитель-бомбардировщик Су-17М был принят на вооружение. Поставка в ВВС Су-17М началась в 1973 году. Первыми, как и положено, самолёт осваивали летчики 4 ЦБП ВВС, а из строевых частей – пилоты 523 АПИБ, куда первые серийные Су-17М были переданы осенью 1973 г. Под обозначением Су-20 самолёт поставлялся на экспорт, при этом серийный заводской шифр изменили на С-32МК. Первые 15 самолётов поступили на вооружение ВВС Сирии. Свыше 140 Су-20 поставили в Польшу, Египет, Ирак, Сирию. Конструкция Су-20 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования.

После окончания государственных испытаний, в 1973-74 годах по требованию военных на Су-17М были проведены испытания новых образцов управляемого ракетного вооружения:
- ракет Х-25 и Х-29Л с лазерной системой наведения;
- противорадиолокационной ракеты Х-28;
- ракеты «воздух-воздух» малой дальности Р-60.
Испытания всех этих систем вооружения на Су-17М прошли успешно
и самолёт стал полноценным многофункциональным бойцом.
Модификация родоначальника советских и российских самолётов с изменяемой стреловидностью (геометрией) крыла, одноместного истребителя-бомбардировщика Су-17 (изделие «С-32М»).

Наш Су-17М построен в 1973 году на 126-м авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. По состоянию на 1 сентября 1973 года машина находилась на заводе, где её переоборудовали в экспортный вариант Су-17М(К), после чего была выполнена короткая ресурсная программа испытаний на 50 часов. Завершив лётные испытания самолёт снова переоборудовали и передали для дальнейших наземных исследований в НИИЭРАТ (г. Люберцы). Оттуда машина попала в Академию Генерального штаба в Москве, где находилась до 2015 года. В начале 2015 года Су-17М №60 списали и авиационно-спортивный клуб «Альбатрос-Аэро» перевёз его на аэродром Крутышки (город Ступино), а оттуда в 2017 году в Орешково.
Су-17М
БОРТОВОЙ НОМЕР 60 (заводской номер 5701)
Made on
Tilda