Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Су-24М

Су-24М
двухместный фронтовой бомбардировщик

Бортовой номер 78
(заводской номер 715 314 / серийный номер 0714)
Советский тактический фронтовой бомбардировщик Су-24М (Т6М, изделие 44) разработки КБ «Сухого», предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Носитель тактических ядерных зарядов.
Самолёт Су-24 стал первым отечественным бомбардировщиком, на котором экипаж из лётчика и штурмана посадили в одной кабине рядом друг с другом. Самолёт оснащён двойным комплектом органов управления — при необходимости штурман способен управлять самолётом, или же место штурмана может занимать лётчик-инструктор.

Самолёт имеет крыло с изменяемой стреловидностью. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° на взлёте и при посадке, 35° в крейсерском дозвуковом полёте, 45° при боевом маневрировании и 69° при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Шифр «М» в названии самолёта Су-24 означает «модернизированный». Самолёт оснащён системой дозаправки в воздухе (штанга топливоприемника смонтирована перед козырьком фонаря кабины) и новым прицельно-навигационным оборудованием, позволившим значительно увеличить его боевые возможности. Кроме того, в отличии от первоначального бомбардировщика Су-24, обновлённый самолёт получил возможность применять корректируемые авиабомбы и ракеты с лазерной или телевизионной системой наведения. Серийное производство Су-24М осуществлялось в г. Новосибирск на авиазаводе им. Чкалова и в г. Комсомольск-на-Амуре на заводе им. Ю. Гагарина с 1979 по 1993 год. Всего было выпущено около 770 бомбардировщиков в модификации «М».

В 1981 году первые серийные СУ-24М поступили в 760-й инструкторско-исследовательский авиаполк Липецкого авиацентра, на базе которого в 1984—1985 годах самолёт проходил войсковые испытания.

Сразу после принятия на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-24М стали главной головной болью для военного блока НАТО, так как были способны в автоматическом режиме лететь на предельно малых высотах, огибая рельеф местности и прорывать насыщенную ПВО противника на глубину более 2000 километров. Самолёт развивает скорость 1700 километров в час, а у земли способен проноситься со скоростью 1400 км/ч — в четыре с лишним раза выше рекорда, установленного однажды на гонках «Формула-1».

Во второй половине 1980-х годов конструкторы КБ «Сухого» разработали экспортную модификацию бомбардировщика под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ирак, Иран, Ливию и Сирию.

Несмотря на свой солидный возраст, самолёты Су-24М всё ещё остаются на вооружении ВКС России. С 2007 года проводилась программа их модернизации в вариант Су-24М2. Главной особенностью этой модификации является новое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет оснащать Су-24 всем комплексом вооружения, разработанным для современных бомбардировщиков Су-34.

Наш Су-24М № 715 314 был выпущен 21 июня 1984 году на Новосибирском авиазаводе. Согласно имеющимся документам, самолёт поступил на вооружение 132-й бомбардировочной авиационной Севастопольской дивизии и 26 июня перелетел на аэродром Тукумс (Латвия), где вошёл в состав 668-го бомбардировочного авиационного полка. Лётная служба бомбардировщика продлилась недолго, так как после произошедшей 9 января 1985 года аварийной посадки с высокой перегрузкой самолёт был отстранён от полётов. К этому моменту борт № 78 налетал всего 48 часов 43 минуты, совершив 58 посадок. Полученные повреждения планера оказались более серьёзными, нежели могло показаться на первый взгляд, из-за чего бомбардировщик списали и передали в научно-исследовательский институт в подмосковных Люберцах, где до 2022 года на нём выполнялись различные экспериментальные работы.

Благодаря содействию РОО АСК «Альбатрос Аэро» с апреля 2024 года самолёт Су-24М № 78 экспонируется в Орешково.
Made on
Tilda