Самолёт Су-24 стал первым отечественным бомбардировщиком, на котором экипаж из лётчика и штурмана посадили в одной кабине рядом друг с другом. Самолёт оснащён двойным комплектом органов управления - при необходимости штурман способен управлять самолётом, или же место штурмана может занимать лётчик-инструктор.
Самолёт имеет крыло с изменяемой стреловидностью. В зависимости от режима полёта передние части крыла (консоли) устанавливаются в одно из четырёх положений: 16° на взлёте и при посадке, 35° в крейсерском дозвуковом полёте, 45° при боевом маневрировании и 69° при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
Шифр «М» в названии самолёта Су-24 означает «модернизированный». Самолёт оснащён системой дозаправки в воздухе (штанга топливоприемника смонтирована перед козырьком фонаря кабины) и новым прицельно-навигационным оборудованием, позволившим значительно увеличить его боевые возможности. Кроме того, в отличии от первоначального бомбардировщика Су-24, обновлённый самолёт получил возможность применять корректируемые авиабомбы и ракеты с лазерной или телевизионной системой наведения. Серийное производство Су-24М осуществлялось в г. Новосибирск на авиазаводе им. Чкалова и в г. Комсомольск-на-Амуре на заводе им. Ю. Гагарина с 1979 по 1993 год. Всего было выпущено около 770 бомбардировщиков в модификации «М».
В 1981 году первые серийные СУ-24М поступили в 760-й инструкторско-исследовательский авиаполк Липецкого авиацентра, на базе которого в 1984-1985 годах самолёт проходил войсковые испытания.
Сразу после принятия на вооружение фронтовые бомбардировщики Су-24М стали главной головной болью для военного блока НАТО, так как были способны в автоматическом режиме лететь на предельно малых высотах, огибая рельеф местности и прорывать насыщенную ПВО противника на глубину более 2000 километров. Самолёт развивает скорость 1700 километров в час, а у земли способен проноситься со скоростью 1400 км/ч - в четыре с лишним раза выше рекорда, установленного однажды на гонках «Формула-1».
Во второй половине 1980-х годов конструкторы КБ «Сухого» разработали экспортную модификацию бомбардировщика под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ирак, Иран, Ливию и Сирию.
Несмотря на свой солидный возраст, самолёты Су-24М всё ещё остаются на вооружении ВКС России. С 2007 года проводилась программа их модернизации в вариант Су-24М2. Главной особенностью этой модификации является новое радиоэлектронное оборудование, которое позволяет оснащать Су-24 всем комплексом вооружения, разработанным для современных бомбардировщиков Су-34.
Наш Су-24М №0715314 был выпущен 21 июня 1984 году на Новосибирском авиазаводе. Согласно имеющимся документам, самолёт поступил на вооружение 132-й бомбардировочной авиационной Севастопольской дивизии и 26 июня перелетел на аэродром Тукумс (Латвия), где вошёл в состав 668-го бомбардировочного авиационного полка. Лётная служба бомбардировщика продлилась недолго, так как после произошедшей 9 января 1985 года аварийной посадки с высокой перегрузкой самолёт был отстранён от полётов. К этому моменту борт №78 налетал всего 48 часов 43 минуты, совершив 58 посадок. Полученные повреждения планера оказались более серьёзными, нежели могло показаться на первый взгляд, из-за чего бомбардировщик списали и передали в научно-исследовательский институт в подмосковных Люберцах, где до 2022 года на нём выполнялись различные экспериментальные работы.
Благодаря содействию РОО АСК «Альбатрос Аэро» с апреля 2024 года самолёт Су-24М №78 экспонируется в Орешково.
Советский тактический фронтовой бомбардировщик Су-24М (Т6М, изделие 44) разработки КБ «Сухого», предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Носитель тактических ядерных зарядов.