Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Ка-26

Многоцелевой поршневой двухмоторный вертолёт Ка-26 Лётный экземпляр

Заводской номер 7 605 318 / серийный номер 53−18
Вертолёт был построен на Кумертауском авиационном предприятии и передан в эксплуатацию 23 января 1976 года. Несмотря на изначально экспортное предназначение (в сельско-хозяйственном варианте), вертолёт никогда не покидал пределы СССР и эксплуатировался лётно-испытательным комплексом Ухтомского вертолётного завода (спустя 3 года переоборудован в транспортный вариант).
В едином государственном реестре воздушных судов вертолёт значился под номером СССР-19 646.

В 1981 году и в 1992 году на данном Ка-26 проводились ремонтные работы, вызванные истечением календарного срока эксплуатации. Первый ремонт выполнили после 169 часов налёта. К моменту проведения второго ремонта налёт машины составил 330 часов 26 минут. Работы выполнялись на Ухтомском заводе.

В 2016—2017 годах вертолёт прошёл третий ремонт, на этот раз на Московском АРЗ ДОСААФ. К этому моменту его собственником уже являлся гражданский пилот, который и передал свой Ка-26 для восстановления на МАРЗ.
После длительного хранения, летом 2022 года вертолёт перевезли на аэродром «Орешково», где 4 сентября 2022 года лётчик-испытатель снова поднял его в небо.

Историческая справка.

Своим появлением на свет вертолёт Ка-26 обязан исключительно гражданскому воздушному флоту и народному хозяйству, которым в 60-х годах прошлого века требовалась специализированная и грузоподъемная винтокрылая машина для широкого комплекса авиационных работ. Ка-26 стал единственным вертолётом в стране, который использовался исключительно в мирных целях. Над ним не довлели традиционно жесткие требования ВВС, что позволило ОКБ «Камова» проявить максимум творческой инициативы.

Проектирование многоцелевого Ка-26 в сельскохозяйственном (грузоподъемность 600−700 кг ядохимикатов) и транспортном (на 6 пассажиров при дальности 400 км) вариантах стартовало в январе 1964 года, а уже в конце мая 1965 года Ка-26 впервые оторвался от земли. 18 августа опытная машина совершила первый полёт по кругу. Лётные испытания и доводка проводились одновременно на трех машинах, что повысило качество испытаний и значительно сократило их сроки. В 1967 году Ка-26 запустили в серийное производство. С 1967 по 1972 годы создали корабельный, санитарный и геологоразведочный варианты машины, для патрулирования лесов и автотрасс (для ГАИ), а также вертолёт-кран.

Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, почти третья часть из них (257 единиц) поставлено в 14 стран мира — в Японию, Болгарию, Венгрию, ГДР, Йемен, Монголию, Румынию, США, Финляндию, Францию, ФРГ, ЦАР, Швецию и Шри-Ланка. На международных выставках отечественная техника показала, что является лучшей по большинству показателей.

По критерию «эффективность-стоимость» Ка-26 является выдающимся вертолётом. Он существенно превзошёл Ми-2 в области выполнения авиационно-химических работ и транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Кроме того, на Ка-26 было установлено пять мировых рекордов.

На сегодняшний день в России имеется не более десятка частных Ка-26 имеющих перспективы подняться в небо, но вот летающих пока точно только два — наш и ещё один в Уфе.
Made on
Tilda