Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Многоцелевой поршневой двухмоторный вертолёт Ка-26. Лётный экземпляр.

После длительного хранения, летом 2022 года вертолёт перевезли на аэродром «Орешково», где 4 сентября 2022 года лётчик-испытатель снова поднял его в небо.

Историческая справка.

Своим появлением на свет вертолёт Ка-26 обязан исключительно гражданскому воздушному флоту и народному хозяйству, которым в 60-х годах прошлого века требовалась специализированная и грузоподъемная винтокрылая машина для широкого комплекса авиационных работ. Ка-26 стал единственным вертолётом в стране, который использовался исключительно в мирных целях. Над ним не довлели традиционно жесткие требования ВВС, что позволило ОКБ «Камова» проявить максимум творческой инициативы.

Проектирование многоцелевого Ка-26 в сельскохозяйственном (грузоподъемность 600−700 кг ядохимикатов) и транспортном (на 6 пассажиров при дальности 400 км) вариантах стартовало в январе 1964 года, а уже в конце мая 1965 года Ка-26 впервые оторвался от земли. 18 августа опытная машина совершила первый полёт по кругу. Лётные испытания и доводка проводились одновременно на трех машинах, что повысило качество испытаний и значительно сократило их сроки. В 1967 году Ка-26 запустили в серийное производство. С 1967 по 1972 годы создали корабельный, санитарный и геологоразведочный варианты машины, для патрулирования лесов и автотрасс (для ГАИ), а также вертолёт-кран.

Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, почти третья часть из них (257 единиц) поставлено в 14 стран мира — в Японию, Болгарию, Венгрию, ГДР, Йемен, Монголию, Румынию, США, Финляндию, Францию, ФРГ, ЦАР, Швецию и Шри-Ланка. На международных выставках отечественная техника показала, что является лучшей по большинству показателей.

По критерию «эффективность-стоимость» Ка-26 является выдающимся вертолётом. Он существенно превзошёл Ми-2 в области выполнения авиационно-химических работ и транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске. Кроме того, на Ка-26 было установлено пять мировых рекордов.

На сегодняшний день в России имеется не более десятка частных Ка-26 имеющих перспективы подняться в небо, но вот летающих пока точно только два — наш и ещё один в Уфе.
Вертолёт был построен для иностранного заказчика на Кумертауском авиационном предприятии и передан в эксплуатацию 23 января 1976 года. 24 августа 1991 года вертолёт вернулся для капитального ремонта на Ухтомский вертолётный завод, где тогда находился вертолётный научно-технический комплекс (ВНТК) им. Н. И. Камова. К этому дню налёт машины составил 330 часов 26 минут.

27 января 1992 года обновлённый Ка-26 выполнил первый полёт, а 19 февраля того же года, после завершения доводочных и приёмочных полётов, стал использоваться в качестве вертолёта-демонстратора в интересах АООТ «Камов».

В 2016—2017 годах вертолёт прошёл второй ремонт, на этот раз на Московском АРЗ ДОСААФ. К этому моменту его собственником уже являлся гражданский пилот, который и передал свой Ка-26 для восстановления на МАРЗ.
Заводской номер 7605318 / серийный номер 53-18
Ка-26
Made on
Tilda