Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
И-153 «Чайка»

И-153 «Чайка»
восстановлен компанией «Авиареставрация»
коллекция Вадима Задорожного
и Фонда «Крылатая память Победы»

Бортовой номер 75 / заводской номер 6326
Регистрационный номер RA-1562G
И-153 «Чайка» — самый совершенный советский истребитель-биплан, созданный в конце 30-х годах прошлого столетия. Самолёт сконструирован в бюро Николая Поликарпова и является непосредственным развитием (третьей версией, что отражено в названии) самолёта И-15. Свое имя «Чайка» И-153 получил из-за характерной формы верхнего крыла. Ещё одной особенностью конструкции самолётов этой модификации, стало убирающиеся в полёте стойки шасси.
Приходится признать, что из 3437 построенных самолётов, в полностью оригинальном состоянии сохранился всего лишь один борт, обнаруженный после окончания Второй Мировой войны в лётном состоянии в бывшем немецком ангаре на аэродроме во Франции. Он стал экспонатом Национального музея истории авиации в Париже. Всё остальное, это или макеты-новоделы, или летающие реплики. Последних тоже не так много — всего три на весь мир.

Базирующийся в Орешково И-153 № 75 является одним из них и единственным летающим в нашей стране. Своим появлением на свет машина обязана новозеландскому пилоту, фанату авиации Тиму Уоллису и Alpine Fighter Collection, которые в начале 1990-х годов заказали у новосибирской компании «Авиареставрация» создание летающих реплик трёх И-153 и шести И-16. Весь проект завершился в 1999 году, когда третий и заключительный И-153 прибыл в Новую Зеландию. Наш самолёт, построенный на базе останков машины с заводским номером 6326, был передан заказчику в 1997 году. Первоначально он имел полностью серо-серебристую окраску и бортовой номер 10 красный (на руле поворота).

После нескольких лет эксплуатации в Новой Зеландии самолёт выкупил российский коллекционер Вадим Задорожный, который и вернул его в Россию. Две других машины находятся сейчас в Испании и США.

В 2020 году самолёт прошел капитальный ремонт на "Московском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ". Специалисты МАРЗ отремонтировали двигатель АШ-62ИР (все восстановленные И-153 «Чайка» получили радиальные двигатели АШ-62ИР вместо отсутствующих в рабочем состоянии M-62. Фактически АШ-62ИР это версия M-62 без синхронизатора стрельбы) и выполнили полную перекраску самолёта. Схему новой окраски разработал дизайнер Фонда «Крылатая память Победы» Альберт Янкевич, в результате чего самолёт получил камуфляж из двух оттенков зелёного цвета и бортовой номер 75 белый.

После завершения ремонта самолёт прибыл на базирование в Орешково, и уже успел сняться в нескольких документальных и художественных фильмах.

Историческая справка:

Практически сразу после начала серийного в 1939 году производства «Чайки» получили боевое крещение в Монголии, где им противостояли наиболее сильные японские истребители И-97 (Накадзима Ki-27).


Второй значительной кампанией И-153 стала Советско-финская война, где «Чайки» использовались для решения самых различных задач — от боев с немногочисленной финской авиацией до штурмовых ударов по наземным целям.


И-153 активно использовались во всех крупномасштабных операциях лета-осени 1941 г., а затем принимали участие в битве под Москвой. С 1942 г. «Чайки» стали привлекаться в качестве истребительного сопровождения легких ночных бомбардировщиков У-2, затем со второй половины лета И-153 нашли применение в условиях горной войны на Кавказе, где участвовали в боевых действиях до середины 1943 года. После этого «Чайки» были переданы в запасные полки и лётные училища для подготовки молодых пилотов.
Made on
Tilda