Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – выходные дни
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

И-153 «Чайка»

Приходится признать, что из 3437 построенных самолётов, в полностью оригинальном состоянии сохранился всего лишь один борт, обнаруженный после окончания Второй Мировой войны в лётном состоянии в бывшем немецком ангаре на аэродроме во Франции. Он стал экспонатом Национального музея истории авиации в Париже. Всё остальное, это или макеты-новоделы, или летающие реплики. Последних тоже не так много – всего три на весь мир.

Базирующийся в Орешково И-153 №75 является одним из них и единственным летающим в нашей стране. Своим появлением на свет машина обязана новозеландскому пилоту, фанату авиации Тиму Уоллису и Alpine Fighter Collection, которые в начале 1990-х годов заказали у новосибирской компании «Авиареставрация» создание летающих реплик трёх И-153 и шести И-16. Весь проект завершился в 1999 году, когда третий и заключительный И-153 прибыл в Новую Зеландию. Наш самолёт, построенный на базе останков машины с заводским номером 6326, был передан заказчику в 1997 году. Первоначально он имел полностью серо-серебристую окраску и бортовой номер 10 красный (на руле поворота).


После нескольких лет эксплуатации в Новой Зеландии самолёт выкупил российский коллекционер Вадим Задорожный, который и вернул его в Россию. Две других машины находятся сейчас в Испании и США.

В 2020 году самолёт прошел капитальный ремонт на «Московском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ». Специалисты МАРЗ отремонтировали двигатель АШ-62ИР (все восстановленные И-153 «Чайка» получили радиальные двигатели АШ-62ИР вместо отсутствующих в рабочем состоянии M-62. Фактически АШ-62ИР это версия M-62 без синхронизатора стрельбы) и выполнили полную перекраску самолёта. Схему новой окраски разработал дизайнер Фонда «Крылатая память Победы» Альберт Янкевич, в результате чего самолёт получил камуфляж из двух оттенков зелёного цвета и бортовой номер 75 белый.

После завершения ремонта самолёт прибыл на базирование в Орешково, и уже успел сняться в нескольких документальных и художественных фильмах.



Историческая справка:

Практически сразу после начала серийного в 1939 году производства «Чайки» получили боевое крещение в Монголии, где им противостояли наиболее сильные японские истребители И-97 (Накадзима Ki-27).


Второй значительной кампанией И-153 стала Советско-финская война, где «Чайки» использовались для решения самых различных задач – от боев с немногочисленной финской авиацией до штурмовых ударов по наземным целям.


И-153 активно использовались во всех крупномасштабных операциях лета-осени 1941 г., а затем принимали участие в битве под Москвой. С 1942 г. «Чайки» стали привлекаться в качестве истребительного сопровождения легких ночных бомбардировщиков У-2, затем со второй половины лета И-153 нашли применение в условиях горной войны на Кавказе, где участвовали в боевых действиях до середины 1943 года. После этого «Чайки» были переданы в запасные полки и лётные училища для подготовки молодых пилотов.
И-153 «Чайка» – самый совершенный советский истребитель-биплан, созданный в конце 30-х годах прошлого столетия. Самолёт сконструирован в бюро Николая Поликарпова и является непосредственным развитием (третьей версией, что отражено в названии) самолёта И-15. Свое имя «Чайка» И-153 получил из-за характерной формы верхнего крыла. Ещё одной особенностью конструкции самолётов этой модификации, стало убирающиеся в полёте стойки шасси.
И-153 «Чайка»
восстановлен компанией «Авиареставрация»
коллекция Вадима Задорожного
и Фонда «Крылатая память Победы»
Бортовой номер 75 / заводской номер 6326
Регистрационный номер RA-1562G
Made on
Tilda