Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-23УБ

МиГ-23УБ
Двухместный учебный вариант боевых самолётов МиГ-23М/МФ/МЛ

Регистрационный номер RA-2724G
Перед вами советский учебно-боевой самолёт третьего поколения МиГ-23УБ (изделие «23−51», изд.23У, изд.2У) с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности, разработки ОКБ «МиГ» (ОКБ-155) и предназначенный для подготовки лётчиков на аналогичные боевые машины.
Консоль крыла может устанавливаться на углы 16°, 45°, 72° (по передней кромке). Первое положение используется на взлётно-посадочных режимах и при полётах на максимальную дальность. Второе — для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Третье — для полёта со сверхзвуковой скоростью.
Вторая кабина, где оборудовано рабочее место для инструктора или проверяющего лётчика, размещена в измененной носовой части фюзеляжа за счёт сокращения объема топливного бака 1 и перекомпоновки носового отсека оборудования. Для компенсации сокращения запаса топлива в хвостовой части фюзеляжа был установлен бак 4.
Самолёты этого типа оснащались двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10 000 кгс, не имели РЛС и ракет средней дальности Р-23. Но их нельзя воспринимать как «тренировочные». Система вооружения МиГ-23УБ включала 23-мм пушку ГШ-23Л, автоматический стрелковый прицел АСП-23Д, аппаратуру наведения ракет Х-23 «Дельта-НМ» и фотопулемет, ракеты Р-3С и Р-13М. Кроме того, МиГ-23УБ могут применять блоки неуправляемых ракет УБ-16−57УМ, авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250 и другое авиационное вооружение.

Первый полёт на прототипе МиГ-23УБ (23−51/1, бортовой номер 251) был выполнен 10 апреля 1970 года лётчиком-испытателем М. М. Комаровым. В том же году началось серийное производство «спарок» МиГ-23 на Иркутском авиазаводе. При этом на вооружение ВВС СССР самолёты МиГ-23УБ были приняты только в 1974 году после окончания этапа «Б» совместных государственных испытаний. Серийное производство МиГ-23УБ осуществлялось с 1970 по 1985 год. Всего было построено свыше 1000 «спарок», в том числе в экспортных модификациях, имевших дополнительный шифр — «А» и «Б».
Примечательно, что двухместные варианты истребителей МиГ-23 стали самыми массовыми в мире учебно-боевыми самолётами с изменяемой геометрией крыла.

В учебных полках ВВС России самолёты МиГ-23УБ летали вплоть до конца 90-х годов прошлого столетия. Даже в наши дни более десятка этих машин продолжают боевую службу за рубежом.

Наша «спарка» была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе № 39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет летал в интересах ЛИИ имени М. М. Громова.

Благодаря содействию администрации Бабынинского района Калужской области и РОО АСК «Альбатрос Аэро», с 2023 года самолёт МиГ-23УБ № 42 экспонируется в Орешково
Made on
Tilda