Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

МиГ-23УБ

Вторая кабина, где оборудовано рабочее место для инструктора или проверяющего лётчика, размещена в измененной носовой части фюзеляжа за счёт сокращения объема топливного бака 1 и перекомпоновки носового отсека оборудования. Для компенсации сокращения запаса топлива в хвостовой части фюзеляжа был установлен бак 4.
Самолёты этого типа оснащались двигателем Р27Ф2М-300 тягой 10000 кгс, не имели РЛС и ракет средней дальности Р-23. Но их нельзя воспринимать как «тренировочные». Система вооружения МиГ-23УБ включала 23-мм пушку ГШ-23Л, автоматический стрелковый прицел АСП-23Д, аппаратуру наведения ракет Х-23 «Дельта-НМ» и фотопулемет, ракеты Р-3С и Р-13М. Кроме того, МиГ-23УБ могут применять блоки неуправляемых ракет УБ-16-57УМ, авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250 и другое авиационное вооружение.


Первый полёт на прототипе МиГ-23УБ (23-51/1, бортовой номер 251) был выполнен 10 апреля 1970 года лётчиком-испытателем М.М. Комаровым. В том же году началось серийное производство «спарок» МиГ-23 на Иркутском авиазаводе. При этом на вооружение ВВС СССР самолёты МиГ-23УБ были приняты только в 1974 году после окончания этапа «Б» совместных государственных испытаний. Серийное производство МиГ-23УБ осуществлялось с 1970 по 1985 год. Всего было построено свыше 1000 «спарок», в том числе в экспортных модификациях, имевших дополнительный шифр - «А» и «Б».
Примечательно, что двухместные варианты истребителей МиГ-23 стали самыми массовыми в мире учебно-боевыми самолётами с изменяемой геометрией крыла.


В учебных полках ВВС России самолёты МиГ-23УБ летали вплоть до конца 90-х годов прошлого столетия. Даже в наши дни более десятка этих машин продолжают боевую службу за рубежом.


Наша «спарка» была выпущена в 1975 году в Иркутске на заводе №39. Согласно имеющимся документам её фактическая эксплуатация началась 14 мая 1976 года. Машина относится к 18-й серии и является 12-й машиной в серии. После ВВС самолёт был передан в Лётно-исследовательский институт в подмосковном Жуковском, где он ещё несколько лет летал в интересах ЛИИ имени М.М. Громова.


Благодаря содействию администрации Бабынинского района Калужской области и РОО АСК «Альбатрос Аэро», с 2023 года самолёт МиГ-23УБ №42 экспонируется в Орешково
Перед вами советский учебно-боевой самолёт третьего поколения МиГ-23УБ (изделие «23–51», изд.23У, изд.2У) с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности, разработки ОКБ «МиГ» (ОКБ-155) и предназначенный для подготовки лётчиков на аналогичные боевые машины.
Консоль крыла может устанавливаться на углы 16°, 45°, 72° (по передней кромке). Первое положение используется на взлётно-посадочных режимах и при полётах на максимальную дальность. Второе — для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Третье — для полёта со сверхзвуковой скоростью.
МиГ-23УБ
Двухместный учебный вариант боевых самолётов МиГ-23М/МФ/МЛ
Бортовой номер 42 (заводской номер 5901812)
Made on
Tilda