В 2009 году после расформирования училища и списания планера самолёта, его выкупила команда авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро». Понадобилось три года на оформление разрешительных документов, после чего, в 2012 году разобранный фюзеляж «спарки» доставили из Ставрополя в подмосковное Ступино. А уже в 2019 году самолёт перевезли в Орешково.
Сейчас на МиГ-25ПУ №84 ведутся работы по реставрации кабин пилотов и изготовлению недостающих/пострадавших при перевозке элементов обшивки фюзеляжа. В планах привести обе кабины в состояние оригинала, для того чтобы можно было открыть их для посетителей.
Историческая справка:
После принятия на вооружение ПВО Советского Союза высокоскоростного перехватчика МиГ-25П, возникла необходимость разработки учебно-тренировочной версии нового МиГа.
Первый прототип «спарки» был переделан из серийного перехватчика МиГ-25П №0405 (он имел оригинальный бортовой номер «У01») в августе 1969 года. А уже 28 октября того же года шеф-пилот ОКБ А.В. Федотов выполнил на нём первый полёт. Из-за того, что передняя кабина заняла место радара, на самолёт установили оборудование имитации действия РЛС и учебные варианты ракет Р-40.
Государственные испытания машины завершились в июле 1971 года. Однако, ещё до их окончания, в 1970 году в городе Горький начали серийное производство МиГ-25ПУ (изделие 22), которое продолжалось до 1985 года. Всего было изготовлено около 180 экземпляров этих машин.
Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), стал первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который мог развивать максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолёт как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены ещё во время испытаний и доводок будущего боевого самолёта.
В 1977 году один из самолетов МиГ-25ПУ приготовили для побития некоторых мировых рекордов. 31 августа пилот Светлана Савицкая достигла высоты полёта 21209,9 м, а 21 октября на дистанции 500 км была достигнута скорость 2466,1 км/ч. 12 апреля 1978 года опять же Светлана Савицкая пролетела по замкнутому маршруту в 1000 км со средней скоростью 2333 км/ч.
Самолёты МиГ-25 оставались на вооружении более сорока лет и были выведены из эксплуатации ВВС России лишь 2013 году.
Один из самых заметных экспонатов нашего музея - самолёт МиГ-25ПУ (изделие 22). Этот учебно-тренировочный самолёт был построен на Горьковском авиационном заводе в 1972 году (формуляр на самолёт заведён 21 апреля 1972 года). Первым местом службы для самолёта стал 83-й гвардейский истребительный полк ПВО (Ростов-на-Дону). Ближе к 90-м МиГ передали в Ставропольское ВВАУЛШ, где он использовался в качестве наземного учебного пособия для курсантов училища.