Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
МиГ-25ПУ

МиГ-25ПУ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВЫСОТНОГО ПЕРЕХВАТЧИКА МиГ-25ПД

Бортовой номер 84, заводской номер 22005031
Один из самых заметных экспонатов нашего музея — самолёт МиГ-25ПУ (изделие 22). Этот учебно-тренировочный самолёт был построен на Горьковском авиационном заводе в 1972 году (формуляр на самолёт заведён 21 апреля 1972 года). Первым местом службы для самолёта стал 83-й гвардейский истребительный полк ПВО (Ростов-на-Дону). Ближе к 90-м МиГ передали в Ставропольское ВВАУЛШ, где он использовался в качестве наземного учебного пособия для курсантов училища.
В 2009 году после расформирования училища и списания планера самолёта, его выкупила команда авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро». Понадобилось три года на оформление разрешительных документов, после чего, в 2012 году разобранный фюзеляж «спарки» доставили из Ставрополя в подмосковное Ступино. А уже в 2019 году самолёт перевезли в Орешково.
Сейчас на МиГ-25ПУ № 84 ведутся работы по реставрации кабин пилотов и изготовлению недостающих/пострадавших при перевозке элементов обшивки фюзеляжа. В планах привести обе кабины в состояние оригинала, для того чтобы можно было открыть их для посетителей.

Историческая справка:

После принятия на вооружение ПВО Советского Союза высокоскоростного перехватчика МиГ-25П, возникла необходимость разработки учебно-тренировочной версии нового МиГа.
Первый прототип «спарки» был переделан из серийного перехватчика МиГ-25П № 0405 (он имел оригинальный бортовой номер «У01») в августе 1969 года. А уже 28 октября того же года шеф-пилот ОКБ А. В. Федотов выполнил на нём первый полёт. Из-за того, что передняя кабина заняла место радара, на самолёт установили оборудование имитации действия РЛС и учебные варианты ракет Р-40.

Государственные испытания машины завершились в июле 1971 года. Однако, ещё до их окончания, в 1970 году в городе Горький начали серийное производство МиГ-25ПУ (изделие 22), которое продолжалось до 1985 года. Всего было изготовлено около 180 экземпляров этих машин.
Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), стал первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который мог развивать максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолёт как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены ещё во время испытаний и доводок будущего боевого самолёта.
В 1977 году один из самолетов МиГ-25ПУ приготовили для побития некоторых мировых рекордов. 31 августа пилот Светлана Савицкая достигла высоты полёта 21 209,9 м, а 21 октября на дистанции 500 км была достигнута скорость 2466,1 км/ч. 12 апреля 1978 года опять же Светлана Савицкая пролетела по замкнутому маршруту в 1000 км со средней скоростью 2333 км/ч.
Самолёты МиГ-25 оставались на вооружении более сорока лет и были выведены из эксплуатации ВВС России лишь 2013 году.
Made on
Tilda