Продолжим онлайн экскурсию по музейной стоянке Орешково и заглянем в экспозицию фонда "Крылатая память Победы" / Вадима Задорожного.
Сегодня знакомимся с очередной звездой множества современных художественных и документальных фильмов о Великой Отечественной войне, с высотным истребителем МиГ-3 № 14 / серийный номер 4321 (RA-2224G).
2 октября 1941 года 28 истребительный авиационный полк из состава 6 истребительного корпуса ПВО Москвы прикрывал действия штурмовиков в районе города Осташков, Тверской области. Четыре истребителя Messerschmitt Bf-109 атаковали тройку «МиГов» командира эскадрильи Еремеева, лётчиков Тюрина и Крапивка, которые выполняли свой второй вылет за этот день и уже возвращались с задания. Завязался бой, но все три МиГа были сбиты. Младший лейтенант Иван Васильевич Крапивка смог посадить подбитую машину на относительно равной заболоченной площадке, но при жестком приземлении получил небольшие травмы. Местные жители нашли его и доставили до санитарного поезда.
Сам самолёт погрузился в болото и оставался там 65 лет, пока в 2006 году не был найден поисковой группой Российского фонда «Крылатая память Победы» в окрестностях озера Селигер.
Самолёт хорошо сохранился и поэтому было принято решение о его восстановлении до лётного состояния. Как и в случае со всеми другими советскими самолётами времен Великой Отечественной, работы выполнила Новосибирская компания "Авиареставрация".
Вместо родного АМ-35А, на самолёт установлен американский Allison V-1710 той же мощности в 1350 лс и той же размерности и конструкции, что позволяет внешне воссоздать самолёт без всяких изменений в облике.
В июле 2014 году МиГ-3 №14 отпраздновал своё второе рождение, совершив первый полёт. С февраля 2021 года самолёт базируется на калужском аэродроме "Орешково".
Сам самолёт погрузился в болото и оставался там 65 лет, пока в 2006 году не был найден поисковой группой Российского фонда «Крылатая память Победы» в окрестностях озера Селигер.
Самолёт хорошо сохранился и поэтому было принято решение о его восстановлении до лётного состояния. Как и в случае со всеми другими советскими самолётами времен Великой Отечественной, работы выполнила Новосибирская компания "Авиареставрация".
Вместо родного АМ-35А, на самолёт установлен американский Allison V-1710 той же мощности в 1350 лс и той же размерности и конструкции, что позволяет внешне воссоздать самолёт без всяких изменений в облике.
В июле 2014 году МиГ-3 №14 отпраздновал своё второе рождение, совершив первый полёт. С февраля 2021 года самолёт базируется на калужском аэродроме "Орешково".
P.S. : Специально для наших подписчиков мы публикуем уникальный архивный документ о событиях происходивших в 2 октября 1942 года в небе над Селигером... Плюс, вы можете сравнить состояние кабины самолёта после извлечения из болота и после завершения ремонта.
Крапивка Иван Васильевич
Дата рождения: 25.05.1914
Место рождения: Украинская ССР, Сталинская обл., Александровский р-н, с. Марьинка
Дата поступления на службу: 10.08.1936
Воинское звание: лейтенант
Наименование воинских частей где проходил службу: 166 рез. аэ НКО, 41 иап ЗапОВО, 28 иап, 512 иап.
Пропал без вести в июне 1942 г. в 512 иап где-то на границе с Украиной.
Дата рождения: 25.05.1914
Место рождения: Украинская ССР, Сталинская обл., Александровский р-н, с. Марьинка
Дата поступления на службу: 10.08.1936
Воинское звание: лейтенант
Наименование воинских частей где проходил службу: 166 рез. аэ НКО, 41 иап ЗапОВО, 28 иап, 512 иап.
Пропал без вести в июне 1942 г. в 512 иап где-то на границе с Украиной.