Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – выходные дни
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК
Новости Авиапарка Орешково

«Крылатая звезда»

Сегодня мы хотим познакомить вас не столько с нашим новым экспонатом, который в ближайшем будущем планируем установить на постаменте у въезда на территорию Авиапарка Орешково, сколько с интереснейшей эмблемой, нанесённой на самолёт.
Но, для начала, пара слов о самом самолёте.
Это МиГ-29 «изделие 9.12» ранних серий (формулярный номер 2960509197 / заводской номер 1106) изготовленный 31 августа 1984 года, отличающийся от последующих и более массовых модификаций наличием фальш-килей, отсутствием блоков отстрела тепловых помех и иным расположением технологических лючков доступа к блокам оборудования в носовой части истребителя. Машина очень редкая и потому ценная.
До момента списания самолёт служил в составе двух истребительных авиаполков ВВС СССР и России – 968 иап (в разный период полк базировался на аэродромах Россь, Альтенбург/ГДР, Липецк), где имел бортовой номер 57, а с 1994 года в составе 960 иап (аэродром Примоско-Ахтарск), там ему присвоили бортовой номер 31.

Отличительными элементами большинства истребителей МиГ-29 968-го авиаполка были уникальные эмблемы в виде «крылатой звезды», нанесённой на левой стороне носовой части самолёта. Именно её очертания сохранились на нашем самолёте.

История появления этой эмблемы связана с начальным периодом Великой Отечественной войны, когда её прообразы массово наносили на истребители 3-го истребительного авиационного корпуса генерала Евгения Савицкого, в который входили 402 иап и 812 иап. Самолёты 402 иап имели изображение серебристого крыла со звездой, переходящей в разящий меч, разрубающий фашистскую свастику. А у 812 иап рисовали красную звезду со стилизованным крылом. После войны оба рисунка стали негласными символами 968 иап.

968 истребительный авиационный полк был сформирован с 25 по 30 июня 1941 года на подмосковном аэродроме Чкаловск как 402 иап особого назначения, который стал одним из шести авиаполков, лётный состав которых был целиком набран из лётчиков-испытателей НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности. Первым командиром особого полка стал лётчик-испытатель П.М. Стефановский. На вооружение новой авиационной части поступило 23 истребителя МиГ-3. 30 июня полк отбыл на фронтовой аэродром близ станции Идрица и поступил в подчинение ставки Верховного Главнокомандования.
В годы Великой Отечественной войны летчики 402 иап сражались в небе Москвы, Кубани, Донбасса, Южной Украины и Крыма, участвовали в освобождении Севастополя и Новороссийска, в Белорусской операции, прикрывали наши войска на Магнушевском плацдарме, и закончили боевые действия в Берлине на аэродроме Дальгов. Всего за время войны лётчиками 402 иап было выполнено 13 511 боевых вылетов, во время которых в воздушных боях и на земле уничтожено 810 самолётов противника, что является лучшим результатом среди истребительных полков советских ВВС.
В феврале 1949 года полк был переименован в 968 истребительный авиационный полк, после чего продолжил службу в ВВС СССР.

В 1989 году знак «крылатой звезды» стал прообразом, будущей эмблемы самолётов полка. Идея возродить традицию нанесения боевой эмблемы на самолёты принадлежит замполиту полка подполковнику Воловику. Воплотить задумку поручили молодому лётчику Димару Гарифуллину. Изначально он пробовал объединить знак КБ Микояна с эмблемами времен ВОВ, но в итоге все-таки решил не «смешивать» и обновил вариант образца 1945-го года с «агрессивной» звездой, вписанной в «скоростное» крыло. Первую попытку нанести рисунок сделали на внешней стороне левого воздухозаборника одного из самолётов, непосредственно перед бортовым номером. Получилось слишком мелко и от этого варианта сразу отказались. Вторым и окончательным местом расположения красочной эмблемы, стала левая сторона носовой части фюзеляжа, под козырьком остекления кабины пилота.
Установлено, что рисунок нанесли более чем на двадцать полковых МиГ-29, среди которых был и наш борт № 57.

Команда Авиапарка планирует восстановить эмблему до первоначального вида, и уже ведётся доработка трафарета.
Made on
Tilda