Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Новости Авиапарка Орешково

Носовая часть и частично функциональная кабина от истребителя-перехватчика МиГ-23П

Приглашаем вас ознакомиться с рабочим местом советского лётчика противовоздушной обороны и сесть в кабину истребителя-перехватчика МиГ-23П («изделие 23-14»).

Кабина полностью восстановлена и во всех деталях соответствует настоящему самолёту, который предположительно служил в составе 472 иап ПВО (расформирован в 1998 году на аэродроме Курск-Восточный) и был списан в 2008 году, а в 2020 году носовая часть от него попала в руки частного коллекционера из Саранска Андрея Сапожникова.

В процессе реставрационных работ, которые длились почти два года, в кабине были восстановлены все приборы, элементы арматуры, информационные надписи, и заново сделана ночная подсветка. Более того, в будущем мы планируем адаптировать кабину под использование в качестве авиационного тренажёра-симулятора. При внешней покраске на МиГ было нанесено изображение акульей пасти, прообразом которой послужили эмблемы самолётов МиГ-23МЛД из 120 истребительного авиаполка с аэродрома Домна и 1521 Авиабазы с аэродрома Мары, и бортовой номер 23. До реставрации у этого самолёта было два бортовых номера: 26 красный и 91 синий. Новые цифры бортового номера символизируют причастность самолёта к многочисленному семейству истребителей МиГ-23.

В 2024 году кабина была передана в Авиапарк Орешково.

Историческая справка:
Созданный в 1977 году лёгкий истребитель-перехватчик с изменяемой геометрией крыла МиГ-23П, стал специальным вариантом наиболее совершенной модификации фронтового истребителя МиГ-23МЛ (М – модернизированный, Л- лёгкий), оптимизированным для авиации ПВО СССР, где имелись несколько отличные от ВВС системы наведения. На самолёте установили цифровую аппаратуру автоматического наведения на цель, которое осуществлялось с наземного пункта управления или с самолёта целеуказания, оборудованного мощной РЛС (А-50 или МиГ-31). После обнаружения и захвата цели бортовой РЛС «Сапфир-23П» управление самолётом брала на себя бортовая вычислительная машина, выводившая МиГ-23П на рубеж пуска ракет по оптимальной траектории.

В 1978-79 годах МиГ-23П начали поступать в авиацию ПВО, быстро вытеснив оттуда Су-9 и Су-11. Производство МиГ-23П осуществлялось на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» с 1978 по 1983 годы под производственным шифром «изделие 6», а объём их серийного производства составил 321 самолёт. Интересно, что официальное принятие на вооружение произошло лишь в 1982 году – постановление Совета Министров СССР №42-12 от 18.01.1982 г.

472 иап ПВО стал «крайним» строевым полком в России летавшим на перехватчиках МиГ-23, он был расформирован 1 мая 1998 года, прощание со знаменем произошло 11 апреля 1998 года. При этом формальная эксплуатация самолётов МиГ-23 продолжилась, на них летали курсанты учебного полка в Майкопе (аэродром Ханская, АВВАКУЛ). А последней воинской частью, эксплуатировавшей самолёты типа МиГ-23 стал лётно-испытательный центр в составе ГЛИЦ МО РФ. Там до 2004-2005 года эксплуатировались самолёты МиГ-23ВКП (воздушный командный пункт мишеней) и МиГ-23УБ-КО (кинооператорский) для воздушных съёмок лётных экспериментов.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
Made on
Tilda