Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК
Новости Авиапарка Орешково

Носовая часть и частично функциональная кабина от истребителя-перехватчика МиГ-23П

Приглашаем вас ознакомиться с рабочим местом советского лётчика противовоздушной обороны и сесть в кабину истребителя-перехватчика МиГ-23П («изделие 23-14»).

Кабина полностью восстановлена и во всех деталях соответствует настоящему самолёту, который предположительно служил в составе 472 иап ПВО (расформирован в 1998 году на аэродроме Курск-Восточный) и был списан в 2008 году, а в 2020 году носовая часть от него попала в руки частного коллекционера из Саранска Андрея Сапожникова.

В процессе реставрационных работ, которые длились почти два года, в кабине были восстановлены все приборы, элементы арматуры, информационные надписи, и заново сделана ночная подсветка. Более того, в будущем мы планируем адаптировать кабину под использование в качестве авиационного тренажёра-симулятора. При внешней покраске на МиГ было нанесено изображение акульей пасти, прообразом которой послужили эмблемы самолётов МиГ-23МЛД из 120 истребительного авиаполка с аэродрома Домна и 1521 Авиабазы с аэродрома Мары, и бортовой номер 23. До реставрации у этого самолёта было два бортовых номера: 26 красный и 91 синий. Новые цифры бортового номера символизируют причастность самолёта к многочисленному семейству истребителей МиГ-23.

В 2024 году кабина была передана в Авиапарк Орешково.

Историческая справка:
Созданный в 1977 году лёгкий истребитель-перехватчик с изменяемой геометрией крыла МиГ-23П, стал специальным вариантом наиболее совершенной модификации фронтового истребителя МиГ-23МЛ (М – модернизированный, Л- лёгкий), оптимизированным для авиации ПВО СССР, где имелись несколько отличные от ВВС системы наведения. На самолёте установили цифровую аппаратуру автоматического наведения на цель, которое осуществлялось с наземного пункта управления или с самолёта целеуказания, оборудованного мощной РЛС (А-50 или МиГ-31). После обнаружения и захвата цели бортовой РЛС «Сапфир-23П» управление самолётом брала на себя бортовая вычислительная машина, выводившая МиГ-23П на рубеж пуска ракет по оптимальной траектории.

В 1978-79 годах МиГ-23П начали поступать в авиацию ПВО, быстро вытеснив оттуда Су-9 и Су-11. Производство МиГ-23П осуществлялось на Московском машиностроительном заводе «Знамя Труда» с 1978 по 1983 годы под производственным шифром «изделие 6», а объём их серийного производства составил 321 самолёт. Интересно, что официальное принятие на вооружение произошло лишь в 1982 году – постановление Совета Министров СССР №42-12 от 18.01.1982 г.

472 иап ПВО стал «крайним» строевым полком в России летавшим на перехватчиках МиГ-23, он был расформирован 1 мая 1998 года, прощание со знаменем произошло 11 апреля 1998 года. При этом формальная эксплуатация самолётов МиГ-23 продолжилась, на них летали курсанты учебного полка в Майкопе (аэродром Ханская, АВВАКУЛ). А последней воинской частью, эксплуатировавшей самолёты типа МиГ-23 стал лётно-испытательный центр в составе ГЛИЦ МО РФ. Там до 2004-2005 года эксплуатировались самолёты МиГ-23ВКП (воздушный командный пункт мишеней) и МиГ-23УБ-КО (кинооператорский) для воздушных съёмок лётных экспериментов.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!
Made on
Tilda