6 сентября 1966 года состоялся первый полёт опытного вертолёта-крана Ми-10К. Машину пилотировал экипаж под командованием лётчика-испытателя Василия Петровича Колошенко.
Во время продолжительных лётных испытаний опытный экземпляр использовался в Ленинграде на монтажных высотных работах и в горах Дагестана. В 1967 году Ми-10К побывал на авиационном шоу в Париже, где стал настоящей звездой выставки, и это при том, что официально машину приняли в эксплуатацию только два года спустя.
Производство осуществлялось с 1975 года на Ростовском вертолётном заводе и продолжалось два года. Всего было построено 17 новых вертолётов, и 4 переоборудовано из Ми-10.
Система внешней подвески Ми-10К, установленная на специальной раме внутри фюзеляжа, имела грузоподъемность при длине троса менее 25 метров — 11 тонн, при длине до 40 метров — 8 тонн. Уникальные показатели не только для своего времени, но и даже в наши дни.
К огромному сожалению вертолёты-краны Ми-10К уже невозможно увидеть в небе. Их эксплуатация была прекращена 12 сентября 2002 года. Да и в музеях этих воздушных исполинов осталось весьма немного. В коллекции Авиапарка Орешково и Авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро» на хранении находится один из последних летавших боров RA-04127.
Наш вертолёт находился в эксплуатации с 19 июля 1977 года и получил широкую известность после того, как осуществил в 2003 году монтаж 48-метрового шпиля на одном из высотных зданий в Москве. Работы осуществлялись на высоте более 200 метров.
Через несколько лет машина была поставлена на хранение на территории НПО «Взлёт», откуда в 2016 году её перевезли в Орешково.
Сейчас команда «Альбатрос Аэро» работает над восстановлением уникального вертолёта до лётного состояния. Собирается и изучается документация. Ведутся консультации с разработчиками вертолёта - МВЗ им. М.Л.Миля.
Вертолёт полностью комплектный и имеет достаточные ресурсы агрегатов.
С днём рождения, Ми-10К!
Во время продолжительных лётных испытаний опытный экземпляр использовался в Ленинграде на монтажных высотных работах и в горах Дагестана. В 1967 году Ми-10К побывал на авиационном шоу в Париже, где стал настоящей звездой выставки, и это при том, что официально машину приняли в эксплуатацию только два года спустя.
Производство осуществлялось с 1975 года на Ростовском вертолётном заводе и продолжалось два года. Всего было построено 17 новых вертолётов, и 4 переоборудовано из Ми-10.
Система внешней подвески Ми-10К, установленная на специальной раме внутри фюзеляжа, имела грузоподъемность при длине троса менее 25 метров — 11 тонн, при длине до 40 метров — 8 тонн. Уникальные показатели не только для своего времени, но и даже в наши дни.
К огромному сожалению вертолёты-краны Ми-10К уже невозможно увидеть в небе. Их эксплуатация была прекращена 12 сентября 2002 года. Да и в музеях этих воздушных исполинов осталось весьма немного. В коллекции Авиапарка Орешково и Авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро» на хранении находится один из последних летавших боров RA-04127.
Наш вертолёт находился в эксплуатации с 19 июля 1977 года и получил широкую известность после того, как осуществил в 2003 году монтаж 48-метрового шпиля на одном из высотных зданий в Москве. Работы осуществлялись на высоте более 200 метров.
Через несколько лет машина была поставлена на хранение на территории НПО «Взлёт», откуда в 2016 году её перевезли в Орешково.
Сейчас команда «Альбатрос Аэро» работает над восстановлением уникального вертолёта до лётного состояния. Собирается и изучается документация. Ведутся консультации с разработчиками вертолёта - МВЗ им. М.Л.Миля.
Вертолёт полностью комплектный и имеет достаточные ресурсы агрегатов.
С днём рождения, Ми-10К!