МиГ-25ПУ (изделие 22) бортовой номер 84, заводской номер 22005031.
Этот учебно-тренировочный самолёт был построен на Горьковском авиационном заводе в 1972 году (формуляр на самолёт заведён 21 апреля 1972 года).
Первым местом службы для самолёта стал 83-й гвардейский истребительный полк ПВО (Ростов-на-Дону). Ближе к 90-м МиГ передали в Ставропольское ВВАУЛШ, где он использовался в качестве наземного учебного пособия для курсантов училища. В 2009 году после расформирования училища и списания планера самолёта, его выкупила команда авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро».
Понадобилось три года на оформление разрешительных документов, после чего, в 2012 году разобранный фюзеляж «спарки» доставили из Ставрополя в подмосковное Ступино. А уже в 2019 году самолёт перевезли в Орешково.
Сейчас на МиГ-25ПУ №84 ведутся работы по реставрации кабин пилотов и изготовлению недостающих/пострадавших при перевозке элементов обшивки фюзеляжа. В планах привести обе кабины в состояние оригинала, для того чтобы можно было открыть их для посетителей.
Понадобилось три года на оформление разрешительных документов, после чего, в 2012 году разобранный фюзеляж «спарки» доставили из Ставрополя в подмосковное Ступино. А уже в 2019 году самолёт перевезли в Орешково.
Сейчас на МиГ-25ПУ №84 ведутся работы по реставрации кабин пилотов и изготовлению недостающих/пострадавших при перевозке элементов обшивки фюзеляжа. В планах привести обе кабины в состояние оригинала, для того чтобы можно было открыть их для посетителей.
Историческая справка:
До завершения государственных испытаний и запуска в серийное производство будущий МиГ-25 именовался как экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155П-1.
Сборка Е-155П-1 завершилась летом 1964 г., 12 августа он был перебазирован на лётную станцию ОКБ в Жуковском, где 9 сентября 1964 г. лётчик-испытатель П.М. Остапенко впервые поднял его в воздух.
Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), стал первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который мог развивать максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолёт как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены ещё во время испытаний и доводок будущего боевого самолёта.
В общей сложности советские лётчики-испытатели установили на истребителе 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, среди них три абсолютных рекорда. В документах Международной авиационной федерации советский истребитель проходил под обозначением Е-266 (Е-155) и Е-266М (Е-155М).
В связи с тем, что возникла необходимость обучения лётчиков для работы с таким необычным самолётом, была pазpаботана и испытана учебно-тренировочная версия нового МиГа. Прототип построили на базе серийного перехватчика.
Серийное производство МиГ-25ПУ началось в 1969 годy. Из-за того, что пеpедняя кабина заняла место радара, на самолёт yстановили обоpyдование имитации действия РЛС и учебные варианты ракет Р-40.
В 1977 годy один из самолетов МиГ-25ПУ пpиготовили для побития некотоpых миpовых pекоpдов. 31 авгyста пилот Светлана Савицкая достигла высоты полёта 21209,9 м, а 21 октября на дистанции 500 км была достигнута скорость 2466,1 км/ч. 12 апpеля 1978 года опять же Светлана Савицкая пролетела по замкнутому маршруту в 1000 км со средней скоростью 2333 км/ч. Самолёт зарегистрирован в ФАИ под индексом Е-133.
Самолёты этого типа выведены из эксплуатации ВВС России в 2013 году.
Фото 1, 2: в Авиапарке Орешково
Фото 3: в полёте
Фото 4: на стоянке СВВАТУ
Фото 5: перевозка самолёта
Сборка Е-155П-1 завершилась летом 1964 г., 12 августа он был перебазирован на лётную станцию ОКБ в Жуковском, где 9 сентября 1964 г. лётчик-испытатель П.М. Остапенко впервые поднял его в воздух.
Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), стал первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который мог развивать максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолёт как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены ещё во время испытаний и доводок будущего боевого самолёта.
В общей сложности советские лётчики-испытатели установили на истребителе 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, среди них три абсолютных рекорда. В документах Международной авиационной федерации советский истребитель проходил под обозначением Е-266 (Е-155) и Е-266М (Е-155М).
В связи с тем, что возникла необходимость обучения лётчиков для работы с таким необычным самолётом, была pазpаботана и испытана учебно-тренировочная версия нового МиГа. Прототип построили на базе серийного перехватчика.
Серийное производство МиГ-25ПУ началось в 1969 годy. Из-за того, что пеpедняя кабина заняла место радара, на самолёт yстановили обоpyдование имитации действия РЛС и учебные варианты ракет Р-40.
В 1977 годy один из самолетов МиГ-25ПУ пpиготовили для побития некотоpых миpовых pекоpдов. 31 авгyста пилот Светлана Савицкая достигла высоты полёта 21209,9 м, а 21 октября на дистанции 500 км была достигнута скорость 2466,1 км/ч. 12 апpеля 1978 года опять же Светлана Савицкая пролетела по замкнутому маршруту в 1000 км со средней скоростью 2333 км/ч. Самолёт зарегистрирован в ФАИ под индексом Е-133.
Самолёты этого типа выведены из эксплуатации ВВС России в 2013 году.
Фото 1, 2: в Авиапарке Орешково
Фото 3: в полёте
Фото 4: на стоянке СВВАТУ
Фото 5: перевозка самолёта