Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

400 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Новости Авиапарка Орешково

Один из самых заметных экспонатов нашего музея - самолёт МиГ-25ПУ

МиГ-25ПУ (изделие 22) бортовой номер 84, заводской номер 22005031.

Этот учебно-тренировочный самолёт был построен на Горьковском авиационном заводе в 1972 году (формуляр на самолёт заведён 21 апреля 1972 года).
Первым местом службы для самолёта стал 83-й гвардейский истребительный полк ПВО (Ростов-на-Дону). Ближе к 90-м МиГ передали в Ставропольское ВВАУЛШ, где он использовался в качестве наземного учебного пособия для курсантов училища. В 2009 году после расформирования училища и списания планера самолёта, его выкупила команда авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро».

Понадобилось три года на оформление разрешительных документов, после чего, в 2012 году разобранный фюзеляж «спарки» доставили из Ставрополя в подмосковное Ступино. А уже в 2019 году самолёт перевезли в Орешково.

Сейчас на МиГ-25ПУ №84 ведутся работы по реставрации кабин пилотов и изготовлению недостающих/пострадавших при перевозке элементов обшивки фюзеляжа. В планах привести обе кабины в состояние оригинала, для того чтобы можно было открыть их для посетителей.

Историческая справка:
До завершения государственных испытаний и запуска в серийное производство будущий МиГ-25 именовался как экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155П-1.

Сборка Е-155П-1 завершилась летом 1964 г., 12 августа он был перебазирован на лётную станцию ОКБ в Жуковском, где 9 сентября 1964 г. лётчик-испытатель П.М. Остапенко впервые поднял его в воздух.

Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), стал первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который мог развивать максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолёт как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены ещё во время испытаний и доводок будущего боевого самолёта.

В общей сложности советские лётчики-испытатели установили на истребителе 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, среди них три абсолютных рекорда. В документах Международной авиационной федерации советский истребитель проходил под обозначением Е-266 (Е-155) и Е-266М (Е-155М).

В связи с тем, что возникла необходимость обучения лётчиков для работы с таким необычным самолётом, была pазpаботана и испытана учебно-тренировочная версия нового МиГа. Прототип построили на базе серийного перехватчика.

Серийное производство МиГ-25ПУ началось в 1969 годy. Из-за того, что пеpедняя кабина заняла место радара, на самолёт yстановили обоpyдование имитации действия РЛС и учебные варианты ракет Р-40.

В 1977 годy один из самолетов МиГ-25ПУ пpиготовили для побития некотоpых миpовых pекоpдов. 31 авгyста пилот Светлана Савицкая достигла высоты полёта 21209,9 м, а 21 октября на дистанции 500 км была достигнута скорость 2466,1 км/ч. 12 апpеля 1978 года опять же Светлана Савицкая пролетела по замкнутому маршруту в 1000 км со средней скоростью 2333 км/ч. Самолёт зарегистрирован в ФАИ под индексом Е-133.

Самолёты этого типа выведены из эксплуатации ВВС России в 2013 году.

Фото 1, 2: в Авиапарке Орешково
Фото 3: в полёте
Фото 4: на стоянке СВВАТУ
Фото 5: перевозка самолёта
Made on
Tilda