Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК
Новости Авиапарка Орешково

Продолжаем знакомство с летающими машинами нашего Авиапарка.

Сегодняшний рассказ посвятим одному из самых заметных и запоминающихся самолётов - Skytrain C-47A / Douglas DC-3C
Грузовой Skytrain C-47A Dacota с заводским номером 6055 был выпущен 29 ноября 1942 года и поступил в распоряжение ВВС США, где эксплуатировался с бортовым номером 41-38672. В качестве военного транспортника самолёт летал до ноября 1947 года, когда его продали французской авиакомпании Aigle Azur. Тогда же самолёт поменял регистрацию на F-BEFF и из грузовой версии был конвертирован в пассажирскую, став в официальных документах именоваться Douglas DC-3C-S4C4G.Представляем вам точную копию учебно-тренировочного самолёта Л-39 «Альбатрос» солиста пилотажной группы «Русь» Вяземского аэроклуба ДОСААФ Валерия Соболева. Именно его настоящая машина сохранена командой «Альбатрос Аэро» (Авиационно-Спортивный Клуб) и передана в экспозицию нашего музея.
За последующие годы самолёт успел сменить несколько владельцев, и, помимо Франции, летал на островах Карибского бассейна, попутно сменив номер на F-OGFJ. В 1983 году DC-3 вернулся в США, получил номер N4550J и на протяжении 10 лет летал у частных владельцев. В 1993 году самолёт снова продали. На этот раз покупателем выступила авиакомпания Dodson International Air, сосредоточенная на чартерных пассажирских и грузовых авиаперевозках.

В 2000-х самолёт покинул Dodson International Air и какое-то время

базировался в центре Flagship Detroit Foundation, где выполнял роль тренажёра для пилотов American Airlines.

В 2015 году самолёт приобрела компания «Русское авиационное общество» («Русавиа»), организовавшая проект «Алсиб-2015», в рамках которого два «Дугласа» пролетели по маршруту «Аляска-Сибирь», по которому в годы Великой Отечественной войны американская авиатехника поставлялась в СССР.

Эта трасса действовала с октября 1942 по октябрь 1945 года. Американские лётчики доставляли самолёты до города Фэрбенкс на Аляске, где советская военная миссия принимала технику. Аварийность на трассе АлСиб была очень высокой. За 3 года её существования погибло 115 лётчиков. Американцы о советском участке говорили так: «По этой трассе могут летать или сумасшедшие, или самоубийцы… либо русские».

20 июля 2015 года самолёты поднялись в воздух из аэропорта Грейт-Фолс, штат Монтана, и взяли курс на Анадырь. За 18 дней экипажи преодолели 14 тысяч километров, пролетев по маршруту Грейт-Фолс - Эдмонтон - Форт-Нельсон - Уайтхорс - Фэрбенкс - Ном - Анадырь - Магадан - Якутск - Братск - Красноярск - Екатеринбург - Москва.

N4550J первым приземлился в Анадырском аэропорту, где на поле его встретил лётчик-космонавт, человек, первым вышедший в открытый космос - Алексей Леонов. На следующий день прославленный лётчик-космонавт выполнил на Дугласе самостоятельный полёт. В 2019 году Алексея Архиповича не стало, а самолёт, названный в его честь, продолжает жить.

Прибыв в Москву, «Дугласы» приняли участие в экспозиции авиасалона МАКС в Жуковском и в показательных полётах в Кубинке. С октября 2018 года наш самолёт базируется в Орешково, где периодически поднимается в небо для съемок в художественных и документальных фильмах.

В 2022 году эту машину приобрёл Музей техники Вадима Задорожного.
Историческая справка:
Американский ближнемагистральный транспортный самолёт, разработанный предприятием «Дуглас эйркрафт», совершил свой первый полёт 17 декабря 1935 года.

Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, другие обозначения - C-53, R4D, Showa L2D2 — L2D5 в Японии. Военно-транспортная версия самолёта получила название Skytrain C-47.

В СССР строился до 1952 года под именем ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2 (перепроектирован под отечественные моторы и ГОСТы).

Douglas DC-3 стал одним из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин.
Made on
Tilda