Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Истребитель Ньюпор-17 / Nieuport N.17

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Одноместный истребитель «Ньюпор-17» созданный французским авиаконструктором Гюставом Делажем, совершил свой первый полёт в марте 1916 года. Самолёт спроектирован по схеме полутораплана - нижнее крыло короче и уже верхнего.
Машина строилась массовыми сериями. Всего выпущено не менее 2000 экземпляров, из которых более полутора тысяч поступили на вооружение французских эскадрилий, а остальные передали британцам, бельгийцам и итальянцам. Кроме того, московский завод «Дукс» наладил выпуск этих полуторапланов (в 1916-1917 было построено свыше 300 самолётов). Также несколько десятков самолётов было произведено на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.
Полноразмерная копия самолёта-истребителя Ньюпор-17 сер. № 1910 командира 1-й боевой авиагруппы Российского воздушного флота ротмистра Александра Александровича Козакова, на котором он воевал в Первую Мировую войну с апреля по ноябрь 1917 года.
Самолёт построен Русским авиационным обществом (ООО «Русавиа») в 2012 году по оригинальным чертежам с соблюдением технологии времен серийного выпуска. На самолёт установлена копия ротативного двигателя «Гном-Рон», оригинальный воздушный винт (изготовлен 11.8.1917 года) и доработанный пехотный пулемёт «Максим» (оружие деактивировано и стрельба из него невозможна, но ударно-спусковой механизм работает).
Самолёт Александра Козакова был легко узнаваем от остальных машин авиагруппы по белому рулю поворота с чёрной «Адамовой головой». В конце 1916 года череп с костями стал отличительным знаком 19-го корпусного авиаотряда Юго-западного фронта, на базе которого весной 1917 года была сформирована первая в России боевая (истребительная) авиагруппа. На самолётах рядовых лётчиков авиагруппы рули поворота красили в черный цвет, а на его фоне белой краской изображали «адамову голову». Самолёты командира группы ротмистра Козакова и его заместителя есаула Шаньгина отличались обратным порядком цветов эмблемы - черный череп на белом фоне.
Череп с перекрещёнными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (имеет христианское происхождение), и для большинства первых русских военных лётчиков он воспринимался как символом бесстрашия перед лицом смерти.
За время Первой мировой войны лётчик Александр Козаков «поучаствовал» в 20 воздушных победах, из которых 15 или 16 были записаны на его счёт. Для русской авиации и восточного фронта вообще это был безусловный рекорд. Кроме того, именно Козаков совершил первый в истории авиации таран, в ходе которого лётчик атакующего самолёта остался жив.
Ньюпор-17
Made on
Tilda