Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – выходные дни
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

North American SNJ-4 (Т-6) «Texan»

Модификация SNJ была создана специально под требования ВМС США. Для обучения пилотов флота выпустили 2400 экземпляров. Всего же было произведено около 17 000 самолётов Тексан различных модификаций (по другим данным 15495).

Хотя карьера самолёта Т-6 (такое обозначение было дано после войны) в ВВС США закончилась в конце 1950-х годов, он всё равно оставался основным базовым учебно-тренировочным самолётом для многих стран по всему земному шару вплоть до 1995 года. В наши дни более 350 самолётов Т-6 находятся в состоянии лётной годности и эксплуатируются различными музеями, частными пилотами. Таким вот образом этот самолёт из разряда мирового учебно-боевого самолёта превратился в наиболее популярный в мире исторический военный самолёт.

Отечественные авиаторы знакомы с Тексанами ещё со времен Второй Мировой войны. Несмотря на то, что потребности нашей авиации в учебных самолётах во время войны обеспечивались отечественной промышленностью, уже в 1942 году советские специалисты проявили интерес к Тексану. 10 декабря был сделан специальный запрос американцам о возможности покупки партии из 30 УТС АТ-6 «Texan».

В начале весны 1943 года первые восемь самолётов модификации АТ-6С прибыли в СССР. Доставка осуществлялась через северные морские порты, откуда разобранные машины доставили в 6-ю запасную бригаду в Иваново. Здесь осуществляли переучивание советских лётчиков на иностранную технику. Один самолёт выделили для испытаний в НИИ ВВС.

Ещё 22 АТ-6С отправили южным маршрутом через Иран. К сожалению, два самолёта разбили во время облёта после сборки. Поэтому в Советский Союз фактически прибыли только 20 машин.

Всего до завершения поставок по ленд-лизу советской стороне успели сдать 54 Тексана из 225 заказанных по второму контракту (согласован в марте 1945 года; самолёты относились к модификации AT-6F). Все они поставлялись своим ходом и благополучно прошли по северной трассе - АЛСИБ.

В связи с малочисленностью распространения Тексаны у нас не получили и эксплуатировались недолго. Сведений о применении советских Тексанов в боевых действиях нет.

Непосредственно наш экземпляр (1943 года выпуска) был выкуплен музеем Вадима Задорожного у музея военной авиации на заводе истребителей в Вирджиния-Бич (штат Вирджиния, США). Незадолго до продажи самолёт успел принять участие в съёмках фильма «Птицы войны над пляжем».
В Россию самолёт доставили в августе 2013 года, после чего он перешёл под техническое управление Фонда «Крылатая память Победы» и с 2021 года базируется в Орешково.


Основные ТТХ:
Экипаж: 2 (курсант и лётчик-инструктор);
Длина - 8.84 м; Размах крыльев - 12,81 м; Высота - 3,57 m; Площадь крыла - 23,6 m²;
Масса пустого - 1 886 кг; Масса снаряжённого - 2 548 кг;
Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-Ан-1; Радиальный двигатель, 600 л.с. (450 кВт);
Максимальная скорость - 335 км/ч на высоте 1500 м; Крейсерская скорость - 233 км/ч;
Дальность - 1 175 км; Практический потолок - 7400 м; Скороподъёмность 6,1 м/с.
Вооружение: до трёх пулемётов калибра (7,62 мм.)

Самолёты Т-6 применялись в боевых действиях: во время Корейской войны и войны во Вьетнаме (T-6 «Mosquitos»); Португальскими ВВС во время колониальной войны в Алжире (1961-1975гг.); Испанскими ВВС в качестве антиповстанческих самолётов в 1957-58 годах; ВВС Пакистана в 1971 году.
Самолёт оставался на вооружении ВВС Южной Африки, вплоть до 1995 года.
Учебно-тренировочные самолёты Т-6 «Texan» были спроектированы американской фирмой «Норт Американ» в середине 30-х годов прошлого столетия и в годы Второй Мировой войны массово производились для нужд ВМС и ВВС США, Великобритании и Канады.
Небольшое количество этих самолётов закупил Советский Союз.
North American SNJ-4 (Т-6) «Texan»
Американский учебно-тренировочный самолёт, разработанный для обучения военных лётчиков.
Бортовой номер 26939 / экс - N43NA
(заводской номер 88-11798)
Регистрационный номер RA-2232G
Made on
Tilda