Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Поликарпов По-2А/У-2

Лёгкий многоцелевой самолёт биплан Поликарпов По-2А/У-2

Бортовой номер 9 Регистрационный номер RA-2239G
24 июня 1927 года состоялся первый полёт лёгкого учебного самолёта У-2, который впоследствии был переименован в По-2 в честь своего создателя — авиаконструктора Николая Поликарпова.
Легендарный многоцелевой двухместный биплан У-2 дал путёвку в жизнь сотням тысяч лётчиков в СССР, имел героическое военное прошлое и много лет «тянул» на своих плечах полёты в интересах народного хозяйства.
Благодаря своим уникальным особенностям он стал одним из самых массовых самолётов в мире: всего с 1928 по 1953 год было построено более 33,5 тысяч штук У-2/По-2 в различных модификациях. Машины этого типа принимали участие не только в Великой Отечественной войне, но и с 1950 по 1953 год доставили массу неприятностей американским войскам в Корейской войне, за что получили от них прозвище «чокнутый будильник». Но для большинства из нас самолёт По-2 останется в памяти как «Небесный тихоход», «Король ночного неба», «Кофемолка» и, конечно, всенародно любимый «Кукурузник», ведь самолёты этого типа продолжали нести мирную службу в СССР и других странах до начала 1960-х годов прошлого века.

По-2 имел ряд достоинств:

— он был исключительно простым и дешёвым в производстве и, что особенно важно, в эксплуатации. Самолёт легко ремонтировался, причём, не обязательно квалифицированными специалистами.
— самолёт был очень прост в управлении, и даже неопытный лётчик мог свободно летать на нем. По этой причине именно По-2 был основным учебным самолётом советских ВВС.
— важным аспектом применения По-2 в качестве ночных бомбардировщиков, являлось практически полное отсутствие потерь в эскадрильях. Британский бомбардировщик «Москито», также ночной, но высотный, скоростной и официально имевший статус «неуловимого», выдерживал 90 вылетов. По-2 — 310. То есть, учитывая очень интенсивный режим эксплуатации, жил на фронте не менее четырех месяцев. Вечность!
— По-2 обладал весьма низкой скоростью (крейсерская — 110 км/ч, максимальная — 152 км/ч) и поэтому мог летать на небольших высотах, тогда как более скоростные самолёты рисковали при этом врезаться в холмы, деревья, складки местности.
— благодаря правильной тактике применения и феноменальной живучести По-2 превратились в воздушный спецназ, на который возлагались преимущественно миссии невыполнимые, связанные с прорывом очень эффективной немецкой ПВО на наиболее ответственных участках. С поражением малоразмерных, тщательно замаскированных целей, поддержкой партизанских отрядов в тылу врага.

О самолётах По-2 написано множество рассказов, песен, и снято несколько фильмов, самые известные из которых это «Небесный тихоход», «Оружие победы», «Служили три пилота», «В небе «ночные ведьмы» и «Нас называли «ночными ведьмами».

К началу 2000-х годов в нашей стране не сохранилось ни одной не то чтобы летающей, а просто целой машины. Лишь в самом начале нового века благодаря усилиям авиационных фанатов, которые не захотели мириться с подобной печальной ситуацией, начались работы по подготовке документации и строительству лётных образцов легендарных самолётов. На данный момент в России эксплуатируется уже более 10 самолётов По-2. Кроме нашей страны По-2 можно увидеть в небе Хорватии, Чехии, Венгрии, Британии, Америки и Новой Зеландии.

Наш По-2А № 9 / Регистрационный номер RA-2239G / тоже является самолётом-репликой и был полностью построен заново в 2020 году. Работы по восстановлению машины велись группой специалистов под руководством Михаила Александровича Маслова — известного отечественного авиационного историка. На самолёте установлен двигатель М-11ФР мощностью 160 лс, а в конструкции использовано несколько тяг и креплений от самолёта, найденного поисковиками на месте ожесточенных боёв.

В Орешково самолёт базируется с 2021 года.
Made on
Tilda