Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК
Благодаря своим уникальным особенностям он стал одним из самых массовых самолётов в мире: всего с 1928 по 1953 год было построено более 33,5 тысяч штук У-2/По-2 в различных модификациях. Машины этого типа принимали участие не только в Великой Отечественной войне, но и с 1950 по 1953 год доставили массу неприятностей американским войскам в Корейской войне, за что получили от них прозвище «чокнутый будильник». Но для большинства из нас самолёт По-2 останется в памяти как «Небесный тихоход», «Король ночного неба», «Кофемолка» и, конечно, всенародно любимый «Кукурузник», ведь самолёты этого типа продолжали нести мирную службу в СССР и других странах до начала 1960-х годов прошлого века.

По-2 имел ряд достоинств:

- он был исключительно простым и дешёвым в производстве и, что особенно важно, в эксплуатации. Самолёт легко ремонтировался, причём, не обязательно квалифицированными специалистами.
- самолёт был очень прост в управлении, и даже неопытный лётчик мог свободно летать на нем. По этой причине именно По-2 был основным учебным самолётом советских ВВС.
- важным аспектом применения По-2 в качестве ночных бомбардировщиков, являлось практически полное отсутствие потерь в эскадрильях. Британский бомбардировщик «Москито», также ночной, но высотный, скоростной и официально имевший статус «неуловимого», выдерживал 90 вылетов. По-2 — 310. То есть, учитывая очень интенсивный режим эксплуатации, жил на фронте не менее четырех месяцев. Вечность!
- По-2 обладал весьма низкой скоростью (крейсерская - 110 км/ч, максимальная - 152 км/ч) и поэтому мог летать на небольших высотах, тогда как более скоростные самолёты рисковали при этом врезаться в холмы, деревья, складки местности.
- благодаря правильной тактике применения и феноменальной живучести По-2 превратились в воздушный спецназ, на который возлагались преимущественно миссии невыполнимые, связанные с прорывом очень эффективной немецкой ПВО на наиболее ответственных участках. С поражением малоразмерных, тщательно замаскированных целей, поддержкой партизанских отрядов в тылу врага.

О самолётах По-2 написано множество рассказов, песен, и снято несколько фильмов, самые известные из которых это «Небесный тихоход», «Оружие победы», «Служили три пилота», «В небе «ночные ведьмы» и «Нас называли «ночными ведьмами».

К началу 2000-х годов в нашей стране не сохранилось ни одной не то чтобы летающей, а просто целой машины. Лишь в самом начале нового века благодаря усилиям авиационных фанатов, которые не захотели мириться с подобной печальной ситуацией, начались работы по подготовке документации и строительству лётных образцов легендарных самолётов. На данный момент в России эксплуатируется уже более 10 самолётов По-2. Кроме нашей страны По-2 можно увидеть в небе Хорватии, Чехии, Венгрии, Британии, Америки и Новой Зеландии.

Наш По-2А №9 / Регистрационный номер RA-2239G / тоже является самолётом-репликой и был полностью построен заново в 2020 году. Работы по восстановлению машины велись группой специалистов под руководством Михаила Александровича Маслова - известного отечественного авиационного историка. На самолёте установлен двигатель М-11ФР мощностью 160 лс, а в конструкции использовано несколько тяг и креплений от самолёта, найденного поисковиками на месте ожесточенных боёв.

В Орешково самолёт базируется с 2021 года.
24 июня 1927 года состоялся первый полёт лёгкого учебного самолёта У-2, который впоследствии был переименован в По-2 в честь своего создателя – авиаконструктора Николая Поликарпова.
Легендарный многоцелевой двухместный биплан У-2 дал путёвку в жизнь сотням тысяч лётчиков в СССР, имел героическое военное прошлое и много лет «тянул» на своих плечах полёты в интересах народного хозяйства.
Бортовой номер 9 Регистрационный номер RA-2239G

Лёгкий многоцелевой самолёт биплан Поликарпов По-2А/У-2

Поликарпов По-2А/У-2
Made on
Tilda