Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас

300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Стоимость билетов

ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. — музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время. (если вы приехали раньше — пожалуйста, дождитесь указанного времени)

График работы
Skytrain C-47A / Douglas DC-3C

Skytrain C-47A / Douglas DC-3C

Бортовой номер N455DJ (заводской номер 6055)
Российская регистрация RA-5 738
Грузовой Skytrain C-47A Dacota с заводским номером 6055 был выпущен 29 ноября 1942 года и поступил в распоряжение ВВС США, где эксплуатировался с бортовым номером 41−38 672. В качестве военного транспортника самолёт летал до ноября 1947 года, когда его продали французской авиакомпании Aigle Azur. Тогда же самолёт поменял регистрацию на F-BEFF и из грузовой версии был конвертирован в пассажирскую, став в официальных документах именоваться Douglas DC-3 C-S4C4G
За последующие годы самолёт успел сменить несколько владельцев, и, помимо Франции, летал на островах Карибского бассейна, попутно сменив номер на F-OGFJ. В 1983 году DC-3 вернулся в США, получил номер N4550J и на протяжении 10 лет летал у частных владельцев. В 1993 году самолёт снова продали. На этот раз покупателем выступила авиакомпания Dodson International Air, сосредоточенная на чартерных пассажирских и грузовых авиаперевозках.

В 2000-х самолёт покинул Dodson International Air и какое-то время базировался в центре Flagship Detroit Foundation, где выполнял роль тренажёра для пилотов American Airlines.

В 2015 году самолёт приобрела компания «Русское авиационное общество» («Русавиа»), организовавшая проект «Алсиб-2015», в рамках которого два «Дугласа» пролетели по маршруту «Аляска-Сибирь», по которому в годы Великой Отечественной войны американская авиатехника поставлялась в СССР.

Эта трасса действовала с октября 1942 по октябрь 1945 года. Американские лётчики доставляли самолёты до города Фэрбенкс на Аляске, где советская военная миссия принимала технику. Аварийность на трассе АлСиб была очень высокой. За 3 года её существования погибло 115 лётчиков. Американцы о советском участке говорили так: «По этой трассе могут летать или сумасшедшие, или самоубийцы… либо русские».

20 июля 2015 года самолёты поднялись в воздух из аэропорта Грейт-Фолс, штат Монтана, и взяли курс на Анадырь. За 18 дней экипажи преодолели 14 тысяч километров, пролетев по маршруту Грейт-Фолс — Эдмонтон — Форт-Нельсон — Уайтхорс — Фэрбенкс — Ном — Анадырь — Магадан — Якутск — Братск — Красноярск — Екатеринбург — Москва.

N4550J первым приземлился в Анадырском аэропорту, где на поле его встретил лётчик-космонавт, человек, первым вышедший в открытый космос — Алексей Леонов. На следующий день прославленный лётчик-космонавт выполнил на Дугласе самостоятельный полёт. В 2019 году Алексея Архиповича не стало, а самолёт, названный в его честь, продолжает жить.

Прибыв в Москву, «Дугласы» приняли участие в экспозиции авиасалона МАКС в Жуковском и в показательных полётах в Кубинке. С октября 2018 года наш самолёт базируется в Орешково, где периодически поднимается в небо для съемок в художественных и документальных фильмах.

В 2022 году эту машину приобрёл Музей техники Вадима Задорожного.

Историческая справка:

Американский ближнемагистральный транспортный самолёт, разработанный предприятием «Дуглас» эйркрафт совершил свой первый полёт 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, другие обозначения — C-53, R4D, Showa L2D2 — L2D5 в Японии. Военно-транспортная версия самолёт получила название Skytrain C-47. В СССР строился до 1952 г. под именем ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2 (перепроектирован под отечественные моторы и ГОСТы).

Douglas DC-3 стал одним из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин.
Made on
Tilda