Фото и видео отчёты
Мероприятия
Экспонаты
О нас
Куда вы хотите приобрести билет?
График работы
ср.-вс. 10:00, 12:00, 14:00, 16:00
пн., вт. – музей закрыт
Обращаем ваше внимание, что вход на территорию Авиапарка возможен строго в указанное время.
(если вы приехали раньше – пожалуйста, дождитесь указанного времени)
Стоимость билетов
300 р. в будние дни,
500 р. в выходные и праздничные дни.
Детям до 7 лет включительно бесплатно.

Вход на территорию Авиапарка осуществляется по подтверждению оплаты билета, купленного на сайте Авиапарка либо по предварительной записи по телефону.

Посмотреть актуальное расписание в праздничные дни и информацию о предстоящих событиях можно на нашей страничке в ВК

Яковлев УТ-2Б

Самолёт выпускался в трёх вариантах: пилотажный, учебно-тренировочный и туристический. Полный полётный вес первых двух составлял 856 кг, скорость - 205 км/час, дальность на скорости 180 км/ч - 1130 км. Двигатели М-11Е в 110 л. с. или Рено-4 в 140 л. с.
Туристический вариант был рассчитан на полный полётный вес в 938 кг и за счёт дополнительного запаса топлива мог находиться в полёте до 7 часов.
В предвоенные годы лётчики-спортсмены установили на УТ-2 несколько международных рекордов (в том числе женских) высоты, скорости и дальности полёта для самолёта такой весовой категории.

К сожалению, деревянная конструкция УТ-2 не предполагала длительную эксплуатацию, поэтому в начале 1950-х годов эти самолёты полностью исчезли. В 1978 году на московском предприятии фирмы Яковлева изготовили два новых самолёта УТ-2, но несмотря на высокое качество исполнения, эти два образца не летали и остались музейными экспонатами.

В 2011 году в «Русском авиационном обществе» решили воссоздать полноценный летающий УТ-2, который должен был дополнить коллекцию исторических самолётов - По-2, МиГ-3, Як-12 и Ньюпор-17. Для решения этой непростой задачи были использованы оригинальные чертежи ОКБ им. Яковлева. Материалы и технологии тоже полностью соответствовали тому времени: фюзеляж и центроплан – деревянные, обшивка самолёта - фанера с полотном. На самолёте установлен двигатель М-11ФР мощностью 160 лс.

Работы по постройке начались в 2013 году, руководил коллективом Михаил Александрович Маслов. 13 октября 2016 года, на аэродроме «Дарьино» пилот Русского авиационного общества Александр Васильевич Ковалев впервые поднял «Утёнка» в воздух. Через день, 14 октября, самолёт испытал в воздухе лётчик-испытатель сертификационного центра Юрий Михайлович Кабанов.
После этого самолёт УТ-2 несколько раз становился участником российских авиационных выставок и авиашоу, выполнял демонстрационные полёты на 105-летии ВВС России.

С июля 2019 года единственный в мире летающий УТ-2Б RA-2724G (такое обозначение он получил в регистрационных документах) базируется в Авиапарке Орешково и доступен для знакомства всем желающим.
УТ-2 (Я-20) – советский двухместный учебно-тренировочный самолёт, спроектированный конструкторским бюро А.С. Яковлева в 1934-1935 годах и ставший «летающей партой» для большинства советских военных лётчиков Второй мировой войны.

Легендарный самолёт УТ-2 строился серийно с 1937 года по 1944 год и до 1948 года являлся основным учебным самолётом в лётных школах и аэроклубах СССР. Всего было построено 7243 экземпляра.
Учебно-тренировочный самолёт
Регистрационный номер RA-2724G
Яковлев УТ-2Б
Made on
Tilda